?Изготовление П. к.
в производственных обстановках было заведено в 1883 в Германии ( см. Подшипниковая промышленность ).
В СССР выпускаются подшипники с внутренними диаметрами от долей мм до 1345 мм и массой от долей грамма до 4 ?‚.
П. к.
употребляют в разных автоматах и приборчиках, в которых они делают в широком диапазоне частот вращения ( до 200 000 об/мин ) при температурах до 1000 °С ;
созданы шарикоподшипники, способные делать в полном вакууме.
Широкое применение П. к.
определено рядом их привилегий по сравнению с подшипниками скольжения : меньшим моментом сопротивления вращению, особливо в основании движения, а также при маленьких и средних частотах вращения ;
большей несущей способностью на единицу ширины подшипника ;
полнейшей взаимозаменяемостью ;
простотой эксплуатации ;
наименьшим расходом смазочных материалов и разноцветных металлов ;
более короткими требованиями к тканям и термообработке валов.
К порокам П. к.
глядят : ограниченный ресурс, особливо при огромных скоростях ;
большое рассеивание сроков службы ;
высокая стоимость при мелкосерийном и личном производстве ;
огромные радиальные габариты ;
меньшая способность демпфировать вибрации и потрясения, чем у подшипников скольжения.
?Тщательно очистите ступичную сборку от слякоти и следов смазки.
Наждачной бумагой удалите заусеницы и забияки, способные помешать сборке компонентов.
Проверьте компоненты на наличие трещин и других признаков износа.
Дефектные детали замените.
С целью облегчения сборки компонентов слегка смажьте наружную обойму подшипника и цапфу фланца ступицы маслом типа Optimol VP317.