?Перед укладкой коленчатого вала необходимо удостоверится в отсутствии деформации верхней поверхности машинной рамы, в сохранении ее плоскости.
Укладка вала будет отвечать всем запросам в том эпизоде, когда все контрольные плоскости и поверхности гнезд рамовых подшипников располагаются точно относительно оси коленчатого вала.
К укладке вала можно приступать в том эпизоде, когда гнезда машинной рамы расточены и прокалиброваны ( если в этом есть надобность ), а нижние рамовые вкладыши пригнаны по собственным ложам.
Укладку коленчатого вала ( выравнивание его оси ) путем шабрения соответствующихрамовых подшипников или выравнивания рамы.
Для этого необходимо снять раскепы на всех мотыльках.
Данные заносятся в табличку.
Приобретенные значения раскепов позволяют выстроить график "изломанной" оси коленчатого вала.
?Первоначальные данные : F r 1, F r 2 - радиальная нагрузка ( лучевая реакция ) всякой опоры двухопорного вала, Н : Fa - внешняя осевая мочь, работающая на вал, Н ;
n - частота вращения кольца ( как правило, частота вращения вала ), об/мин ;
d - диаметр посадочной поверхности вала, который берут из компоновочной схемы, мм ;
L'sa, L'sah - требуемый ресурс при необходимой вероятности безотказной работы подшипника соответственно в млн.
или в ч ;
режим нагружения ;
условия эксплуатации подшипникового узла ( возможная перегрузка, рабочая температура и др. ).
?Самоустанавливающиеся шариковые подшипники ( шарикоподшипники ) располагают два ряда шаров со сферической дорожкой качения на внешнем кольце.
Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников, позволяет им выдерживать перекосы вала относительно туловища.
Поэтому такие подшипники особенно спокойны в узелках, где возможны перекосы вследствиепогрешностей при установке или из - за изгибов вала.