На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Расчет подшипников

Первоначальные данные : F r 1, F r 2 - ра­диальная нагрузка ( лучевая реакция ) всякой опоры двухопорного вала, Н : Fa - внешняя осевая мочь, работающая на вал, Н ;
n - частота вращения кольца ( как пра­вило, частота вращения вала ), об/мин ;
d - диаметр посадочной поверхности вала, ко­торый берут из компоновочной схемы, мм ;
L'sa, L'sah - требуемый ресурс при необхо­димой вероятности безотказной работы подшипника соответственно в млн.
или в ч ;
режим нагружения ;
условия эксплуата­ции подшипникового узла ( возможная пе­регрузка, рабочая температура и др. ).


Подшипники качения выдерживают огромные нагрузки и скорости.
Они располагают небольшую величину внутреннего трения и спрашивают меньше энергии при вращении.
Нагрузка обычно определяет тип подшипника качения, применяемого в конкретных ситуациях.
Например, преимущественно осевая нагрузка требует использования либо упорных подшипников, радиально упорных подшипников или конических роликоподшипников.
Рослая нагрузка обычно означает применение подшипников цилиндрического фрукта.
Шарикоподшипники применяются при высоких скоростях, тогда как роликовые более подходят для высоких нагрузок.
Конические и сферические роликоподшипники обладают общими чертами, но сферические подшипники допускают динамическую несоосность, тогда как конические, не обладают подобной особенностью, зато имеют большую осевую грузоподъемность.

L 10 ah ′ = 20000ч.
Диаметр посадочных поверхностей вала d = 45мм.
Наибольшие, длительно действующие мощности : F r 1 max = 9820Н, F r 2 max = 8040Н, F Amax = 3210Н.
Режим нагружения - III ( обычный нормальный ).
Вероятны короткие перегрузки до 150% номинальной нагрузки.
Обстоятельства применения подшипников обычные.
Ожидаемая температура работы t раб = 45掳小.

Äëÿ øàðèêîâûõ ðàäèàëüíî - óïîðíûõ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à F a min = 책 'F r, 찾채책 책' - êîýôôèöèåíò ìèíèìàëüíîé îñåâîé íàãðóçêè.
 ïîäøèïíèêàõ òàêîãî òèïà äåéñòâèòåëüíûé óãîë êîíòàêòà îòëè÷àåòñÿ îò íà÷àëüíîãî è çàâèñèò îò ðàäèàëüíîé íàãðóçêè F r è áàçîâîé ñòàòè÷åñêîé ãðóçîïîäúåìíîñòè Ă‘ or - Ïîýòîìó êîýôôèöèåíò å' îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëàì : äëÿ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à = 12ьз╕

лучевых, осевых и угловых колебаний для обеспечения требуемой разности возмущающей и своей частот.
Изменять же свои частоты в более обширном диапазоне не постоянно можно, так как они определяются усилием натяга и величинами узелка.
Увеличение натяга снижает долговечность, а его сокращение приводит к росту уровня вибрации.
Величины узла определяют при проектировании всего изделия в полном, и их невозможно произвольно изменить.
Имеются способы прореживания спектра за счет совмещения различных вынуждающих частот.
Это можно сделать особым выбором величин шара и дорог.
Фабрики при производстве шариковых подшипников не решают задачу обеспечения необходимого спектра вынужденных колебаний ротора.
Позтому даже при весьма тонком качестве подшипников характеристики узла оказываются неудовлетворительными.

Äëÿ øàðèêîâûõ ðàäèàëüíî - óïîðíûõ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à F a min = 책 'F r, 찾채책 책' - êîýôôèöèåíò ìèíèìàëüíîé îñåâîé íàãðóçêè.
 ïîäøèïíèêàõ òàêîãî òèïà äåéñòâèòåëüíûé óãîë êîíòàêòà îòëè÷àåòñÿ îò íà÷àëüíîãî è çàâèñèò îò ðàäèàëüíîé íàãðóçêè F r è áàçîâîé ñòàòè÷åñêîé ãðóçîïîäúåìíîñòè Ă‘ or - Ïîýòîìó êîýôôèöèåíò å' îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëàì : äëÿ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à = 12ьз╕

Подшипниковый узел фиксирующей опоры червяка образуют два одних роликовых радиально - упорных конических подшипника, которые анализируют как один двухрядный подшипник, нагружен­ный силами Fr и Fa = F A.
Для набора из двух роликоподшипников имеем С r сум = 1, 714Сr = 1, 714 · 69300 = 118780Н.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018