Подшипники выбираются исходя из его способности воспринимать тот или другой вид нагрузки, а также требуемой частоты вращения.
Понятно, что подшипник нельзявыбрать случайным образом.
Любой тип подшипника предназначен для конкретных ситуаций работы агрегата.
Ошибочно выбранный подшипник в большинстве событий скоро получится из строя.
blok22.bmp
Кроме того, в течение « коротких времен времени » допустимо увеличение в два раза величины F ap, приобретенной по формуле (1) / (2) при обстоятельстве, что временное повышение рабочей температуры подшипника не превысит 5°С.
В зависимости от размера подшипника, величины действующей нагрузки и частоты вращения протяженность этого « короткого периода » может составлять от нескольких секунд до нескольких минут.
На практике этот « короткий период » можно рассматривать подобно времени, в течение которого подшипник с осевым нагружением совершает 1000 оборотов.
Долговечность подшипников.
Под долговечностью понимается число выражений (или времен при заданной посто — янной частоте вращения ), которое подшипник должен отработать до появления симптомов усталости материала каждого кольца или тела качения.
Под номинальной долго — вечностью (расчетным сроком службы) в миллионах выражений /.
или в часах Lн понима — ется срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% из группы идентич — ных подшипников при одних обстоятельствах необходимы отделать без появления призна — ков усталости металла (выкрашивания на поверхности или отслаивания металла ).
На долговечность существенное воздействие оказывают величина и направление нагрузки, частота вращения n (в об/мин), смазка, динамическая грузоподъемность и другие фак-торы.
С учетом главных факторов долговечность можно определить по выражениям
Величина преднатяга при нормальной рабочей температуре зависит от нагрузки на подшипник.
Радиально — упорные шарикоподшипники или конические роликоподшипники способны в то же самое время воспринимать радиальные и осевые нагрузки.
Под воздействием радиальной нагрузки в подшипнике возникает сила, действующая в осевом направлении, которая, обыкновенно, должна восприниматься вторым «зеркально» расположенным подшипником.
Как радиальное смещение одного кольца подшипника относительно второго будет обозначать, что середина окружности подшипника (то есть середина тел качения ) пребывает под нагрузкой, а осевая сила, возникающая в подшипнике, будет равна:
Радиально — упорные шариковые подшипники (шарикоподшипники ) определены для восприятия радиальных и осевых нагрузок.
Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, воображающего собой уголок между плоскостью центров шаров и прямой, идущей через центр шара и точку касания шара с дорожкой качения.
С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие сокращение радиальной.
По скоростным характеристикам радиально — упорные подшипники не уступают радиальным однорядным.
Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.
Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с малым расстоянием между опорами, а также в узелках, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации.
Под действием силы K a вал шестерни смещается по оси на величину? a1.
Младшая по величине сила преднатяга F 02 (кривая 2) избрана подобным типом, что подшипник В полностью разгружается осевой силой K a, ?.
F aB = 0 и F aA = K a.
В этом случае вал шестерни смещается на величину? a2 > ? a1.
величина осевого смещения вала шестерни будет наибольшей (? a3 > ? a2), если узел не имеет преднатяга (кривая 3) .