На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Выбор подшипников качения

Одинарные подшипники типа 8000 назначены для восприятия осевой нагрузки в одном течении, двоякие типа 38000 — в обоих линиях.
Одно из колец одинарного подшипника — тугое, монтируется непосредственно на вал с должной посадкой, второстепенное, так именуемое пустое, устанавливается в корпусе.
для возможности « самоустановки » колец рекомендуется производить монтаж свободного кольца в корпус с зазором 0, 4 — 0, 6 мм на диаметр , потому что несовпадение осей вала и корпуса приводит к преждевременному выходу из строя упорных подшипников .
Чтобы устранить влияние монтажного перекоса осей колец подшипника вследствие нарушения перпендикулярности опорной поверхности туловища к оси вала, под опорную поверхность широкого кольца следует подкладывать какой-либо пластический материал : линолеум, кожуру, маслостойкую резину, севанит и др.
Упорные двойные шарикоподшипники предназначены для восприятия осевых нагрузок, работающих в обоих линиях.
Упорные двойные подшипники состоят из одного упругого кольца с двумя дорожками качения, двух широких колец с двумя наборами тел качения, в сепараторе.
Упорные шарикоподшипники применяют в вертикальных центрифугах, в тихоходных редукторах, дающих большие крутящие моменты, в крановых крюках, шпинделях металлорежущих станков, опорах поворотных кранов, кружащихся центрах металлорежущих станков, домкратах и остальных автомобилях.


где Fr и Fa - соответственно вечные по величине и направлению радиальная и осевая нагрузки, Н ;
X, У - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок ;
V — коэффи - циент вращения ( V = 1 при духовном кольце, кружащемся по взаимоотношению к нагруз - ке ;
V = = 1, 2 при духовном кольце, недвижимом по взаимоотношению к нагрузке ) ;
Кб — коэффициент безопасности ;
Кт — температурный коэффициент ( приводятся в ГОСТ 18855 — 73 ).
Формула ( 1 ) применяется в тех событиях, когда Fа/VFг > е ( е — вспомогательный коэффициент ;
при Fa / ( VFr )

Усталость металла на поверхности контакта тел качения и дорог является основным разрушающим механизмом подшипников качения.
Поэтому критерия, организованного на усталостной прочности дорожек качения, суммарно, хватит для выбора размера подшипника качения.
Международные образцы, подобные как ISO 281, опираются на усталостной прочности поверхностей качения.
Тем не менее, немаловажно помнить, что подшипник является непростой системой, в которой ресурс любого компонента, подобных как сепаратора, смазочного материала и уплотнений ( рис.
1 ), если они существуют, оказывает действие и в отдельных событиях решающим образом оказывает влияние на ресурс подшипника.
Теоретически ресурс целых деталей подшипника должен быть одним.

Для подшипниковых узлов, где величины действующих нагрузок и угловые скорости изменяются во времени ( например, в опорах коробок скоростей, канатных барабанов и т . п .
), выбор подшипников производится по эквивалентной нагрузке Q экв и совокупному количеству витков.
Под эквивалентной нагрузкой понимается такая условная нагрузка, которая обеспечивает ту же долговечность, какую имеет подшипник в настоящих обстоятельствах работы.
Приведенная нагрузка при любом порядке определяется, как показано выше.
эквивалентная нагрузка может быть определена с достаточной точностью по формуле - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - , если нагрузка меняется, по линейному закону от Q min до Q max .
Данные по стандартным подшипникам.
База данных включает данные по более 5000 типо - величинам стандартных подшипников, 120 наиболее распространенных типо - исполнений.
По любому подшипнику предусмотрены все данные, нужные для расчета, конструирования, диагностики и ремонта опор разного предназначения : Геометрические параметры подшипников ...
d, ( d1 ), D, ( D1 ), B, ( T, H ), r, r1, alf ;
Параметры, характеризующие работоспособность ...
C, Co, Nпр.п, Nпр.ж, [ Tet ], f_тр ;
Геометрические параметры заплечиков ...
d_a, d_b, Da, Db, a, ( a1, a2 ) ;
Добавочные параметры подшипников ...
m, Z, Dw, Lw, G min, G max, и др.

Только осевую нагрузку воспринимают упорные подшипники качения.
Подшипники шариковые упорные одинарные воспринимают осевую нагрузку одностороннего направления, а двойные — осевую нагрузку, работающую в обоих линиях.
При действии комбинированной нагрузки выбирают в главный очередь радиально - упорные шариковые и роликовые подшипники качения с коническими роликами.
При этом величина осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником качения, зависит от угла контакта.
При увеличении угла контакта в подшипнике качения его осевая грузоподъемность повышается.

Для восприятия обычных и тяжелых осевых нагрузок, работающих в одном течении, применяются упорные игольчатые роликоподшипники, цилиндрические и конические упорные роликоподшипники, а также сферические упорные роликоподшипники ( рис.
11 ).
Сферические упорные роликоподшипники способны также в то же самое время воспринимать радиальные нагрузки.
Для восприятия осевых больших переменных нагрузок могут применяться два цилиндрических упорных роликоподшипника или два сферических упорных роликоподшипника, установленных друг за другом.
Комбинированные нагрузки Комбинированная нагрузка состоит из радиальной и осевой нагрузок, действующих в то же самое время.
Способность подшипника к восприятию осевых нагрузок определяется углом контакта a.
Чем больше уголок, тем подшипник больше пригоден к восприятию осевых нагрузок.
Эта способность отражается расчетным коэффициентом Y, который уменьшается при увеличении угла контакта.
Значения этого коэффициента для установленного типа подшипников или для конкретного подшипника могут быть обнаружены во вступительном тексте, перед табличным разделом или в соответственной табличке.
Способность воспринимать осевую нагрузку у радиальных однорядных шарикоподшипников зависит от их конструкции и внутреннего зазора, см.
раздел "Радиальные однорядные шарикоподшипники".

Образец 1.
Подобрать подшипники ка­чения для опор выходного вала цилиндри­ческого зубчатого редуктора ( рис.
28 ).
Час­тота вращения вала n = 120об/мин.
Тре­буемый ресурс при вероятности безотказной работы 90% : L 10 ah ′ = 25000ч.
Диаметр посадочных поверхностей вала d = 60мм.
Наибольшие, длительно действующие мощности : F r 1 max = 6400Н, F r 2 m ах = 6400Н, F Amax = 2900H.
Режим нагружения - II ( средний равновероятный ).
Вероятны короткие перегрузки до 150% но­минальной нагрузки.
Обстоятельства применения подшипников - обыкновенные.
Ожидаемая тем­пература работы t p аб = 50掳小.

Образчик 3.
Определить номинальную долговечность Lh радиального однорядного шарикоподшипника 308 при как лучевой нагрузке Fr = 280 кгс ( т.е. Fа = 0 ), С = 3190 кгс, С0 = 2270 кгс, n = 800 об/мин, по обстоятельствам работы подшипника V = Кб = Кт = 1, а согласно примечанию 1 к табл.
52 х = 1.
Находим по формуле ( 9 )


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018