?Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров для данных условий эксплуатации подшипника позволяют обеспечить рациональное распределение нагрузки между телами качения, необходимое смещение вала и туловища в лучевом и осевом направлениях, а также скрасить и повысить стабильность виброакустических характеристик, уменьшить потери на трение.
Сущность предварительного натяга заключается в том, что пару подшипников предварительно нагружают осевой силой, которая устраняет осевой зазор в наборе, создавая начальную упругую деформацию в точках контакта рабочих поверхностей колец с телами качения.
относительное перемещение его колец вследствие дополнительной деформации рабочих поверхностей будет значительно меньше, чем до создания предварительного натяга , если затем к подшипнику приложить осевую рабочую нагрузку .
Предварительный натяг вызывает один деформацию в обоих подшипниках.
Такие подшипники работают в более трудных обстоятельствах, так как повышаются нагрузки на тела качения, момент сопротивления вращению и износ, а также снижается ресурс подшипника.
Влияние зазоров и натягов на ресурс показано на рис.
Основная область применения подшипников с увеличенными зазорами - опоры значительными колебаниями рабочих температур, а также опоры, в которых кольцо подшипника из - за динамических ожидаемых больших нагрузок монтируют на вал и корпус со значительными посадочными натягами.
Радиальные однорядные шарикоподшипники, предназначенные для восприятия только осевых сил, должны иметь увеличенный радиальный, который нельзя отменить увеличить угол контакта в подшипнике, т.е. повысить его осевую грузоподъемность.
Радиальные несамоустанавливающиеся подшипники с повышенным радиальным зазором применяют при аномалиях от соосности посадочных точек.
Например : подшипник NJ 2313 ECP способен воспринимать осевую нагрузку F ap.oil = 15 кН вместо F ap = 9 кН, если он охлаждается циркуляцией масла со скоростью потока s = 0, 4 л/мин и при разнице температур потока масла на входе и выходе подшипника = 20°С ниже рабочей температуры подшипника для избранных эталонных условий F r = 29 кН и n = 1600 об/мин.
Опорные ролики высокой грузоподъемности представляют собой в основном игольчатые подшипники или подшипники с цилиндрическими рольками с толстостенными наружными кольцами.
Они могут воспринимать огромный нагрузку по сравнению с опорными роликами на база шарикоподшипников, но не могут делать с подобными высоченными скоростями.
Ролики нельзя нагревать или промывать перед монтажом.
При малых нагрузках, невысоких скоростях и в настоящих обстановках эти ролики не требуют обслуживания.
Однако, если они подвергаются влиянию влаги или стойких загрязнений, или если они делают длительное время с высокой скоростью или при температурах свыше 70 о С, их следует периодически смазывать.
Для того, чтобы операция смазки была легка и верна, духовные кольца всех опорных роликов имеют смазочное отверстие.
Радиально - упорные шариковые подшипники ( шарикоподшипники ) определены для восприятия радиальных и осевых нагрузок.
Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, воображающего собой уголок между плоскостью центров шаров и прямой, идущей через центр шара и точку касания шара с дорожкой качения.
С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие сокращение радиальной.
По скоростным характеристикам радиально - упорные подшипники не уступают радиальным однорядным.
Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.
Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с малым расстоянием между опорами, а также в узелках, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации.
Прослушивая подшипники, необходимо включать особенности узла и природу гула при его работенке, так как, кроме дефектов подшипниковых узлов, странный шум может быть призван, например, зубчатыми передачами, соединительными муфтами и другими неправильно изготовленными или плохо пригнанными деталями.
В связи с этим решительное заточение об источниках странного шума можно сделать только после скрупулезной проверки и прослушивания работы всех деталей механизма.
Для того, чтобы подшипник работал посредственно, он постоянно необходим быть под установленной минимальной нагрузкой.
Это особенно важно, когда подшипники работают при высочайших скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное влияние на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.