На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Самоустанавливающиеся подшипники

Самоустанавливающиеся шариковые подшипники ( шарикоподшипники ) располагают два ряда шаров со сферической дорожкой качения на внешнем кольце.
Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников, позволяет им выдерживать перекосы вала относительно туловища.
Поэтому такие подшипники особенно спокойны в узелках, где возможны перекосы вследствиепогрешностей при установке или из - за изгибов вала.


Самоустанавливающиеся шарикоподшипники содержат два ряда шаров и располагают единственную для обоих рядов сферическую дорожку качения на внешнем кольце.
Данная конструкция обеспечивает самоустанавливаемость подшипника при работе и позволяет ему воспринимать сильные перекосы вала относительно туловища.
Его практическое применение - это приспособления, в которых вероятны сильные прогибы вала или большие перекосы.
Кроме того, самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют меньшее трение по сравнению с каждыми подшипниками качения, что позволяет им делать без нагрева даже на огромных частотах вращения.
В стандартном исполнении самоустанавливающиеся шарикоподшипники изготавливаются с цилиндрическим отверстием.
Для отдельных серий размеров они могут изготавливаться с коническим отверстием ( по материалам SKF.com )

В настоящее время ассортимент с амоустанавливающихся корпусных подшипников SNR является одним из широчайших на рынке.
Это около 6, 000 артикулов корпусов из чугуна, стали, нержавеющей стали и термопластика, пять вариантов подшипников, задаваемых в туловища, три варианта крепления, всякие защитные покрышки, в том количестве с манжетными уплотнениями, в случае необходимости предлагается специальная обработка поверхности.
Такой широкий ассортимент корпусных подшипников позволяет удовлетворить любую потребность, начиная от стандартнейшей, вплоть до самых неожиданных условий применения.

Радиально - упорные шариковые подшипники ( шарикоподшипники ) определены для восприятия радиальных и осевых нагрузок.
Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, воображающего собой уголок между плоскостью центров шаров и прямой, идущей через центр шара и точку касания шара с дорожкой качения.
С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие сокращение радиальной.
По скоростным характеристикам радиально - упорные подшипники не уступают радиальным однорядным.
Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.
Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с малым расстоянием между опорами, а также в узелках, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации.

Самоустанавливающийся шарикоподшипник фирмы SKF имеет два ряда шариков и сферическую общую вогнутую дорожку качения на наружном кольце.
Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипника, разрешая ему воспринимать угловые перекосы вала относительно туловища.
Такие подшипники особенно спокойны в узелках, где возможны внушительные изгибы вала или различные перекосы.
Кроме того, самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют самый невысокий коэффициент трения из всех подшипников качения, благодаря чему они слабо подвержены нагреву даже при вращении с высочайшими скоростями.

Масса подробностей, основывающихся на подшипник, совместно с наружными мощами, часто превосходит необходимую минимальную нагрузку.
В противоположном случае подшипник должен нагружаться дополнительной радиальной силой, например, повышенным натяжением ремня или иными такими способами.
« Назад в Каталог подшипников


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018