На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Расчет подшипников на долговечность

где q – показатель степени, q = 3 - для шарикоподшипников, а для роликоподшипников q = 10/3 ;
小 r – динамическая грузоподъёмность, которую подшипник может перенести в направление одного миллиона выражений при вероятности безотказной работы 90% ;
a 1 и a 23 – коэффициенты ;
L h – требуемая долговечность в временах.
n – рабочая частота вращения подшипника, об/мин.

Обозначения посадок для подшипников с индексом п указывают только на сбороч - ных чертежах ( например, ТП, НП, ПП и др. ).
На чертежах детали — вала или корпуса — указывают посадки без индекса п ( например Т, Н, П и др. ).
В подшипниках качения поле допуска на размер отверстия внутреннего кольца рас - полагается в недостаток от нулевой линии.
Поэтому сопряжения валов, сделанных по посадкам Восток, с духовными кольцами подшипников дают посадки другого характе - ра, чем по системе Восток допусков и посадок для вала в системе отверстия.
В зависимости от характера требуемого соединения поля допусков валов выбирают но системе отверстия : Г1, Т1 Н1, С1, Д1, по ОСТ НКМ 1011 для классов точности 5 и 4 ;
Г, Т, Н, П, Д, X по Восток 1012 для классов точности 0 и 6.
Под посадку шарико - и роликоподшипников па закрепительных или закрепительно - стяжных ( буксовых ) втулках предельные отклонения валов ставят по 3 - му классу точности ОСТ 1023 ( отклонения вала В3 ), а в узелках, не требующих настоящего вращения, — по классу точности За ОСТ НКМ 1027 ( отклонения вала Вза ) или по 4 - му классу точности ОСТ 1024 ( отклонения вала B4 ).
В зависимости от характера требуемого соединения ноля допусков отверстий кор - пусов выбирают по системе вала : Г1, Т1 Н1, С1 по ОСТ НКМ 1024 для классов точности 5 и 4 ;
Р7 для классов точности 0 и 6 по табл.

Для подшипниковых узлов, где величины действующих нагрузок и угловые скорости изменяются во времени ( например, в опорах коробок скоростей, канатных барабанов и т . п .
), выбор подшипников производится по эквивалентной нагрузке Q экв и совокупному количеству витков.
Под эквивалентной нагрузкой понимается такая условная нагрузка, которая обеспечивает ту же долговечность, какую имеет подшипник в настоящих обстоятельствах работы.
Приведенная нагрузка при любом порядке определяется, как показано выше.
эквивалентная нагрузка может быть определена с достаточной точностью по формуле - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - , если нагрузка меняется, по линейному закону от Q min до Q max .
Спицын Н.А. Конструкция приборных шарикоподшипников и их расчет с увеличенной надежностью / Тр. Моск. ин - та электронного машиностроения.
1966.
410 – 417.
Гаценко В.П., Юрков Ю.В. Исследование надежности автоматизированного вакуумного технологического оборудования в условиях эксплуатации // Наукоемкие технологии.
2007.
№ 4.
50 – 54.
Крагельский И.В., Добычин М.Н., Комбалов В.
Основы расчета на трение и износ.
: Машиностроение.
1977.
526 с.
Проников А.С. Методы расчета автоматов на износ / В кн.
Расчетные методы оценки трения и износа.
Брянск.
1975.
48 – 97.
Перель Л.А., Филатов А.А. Подшипники качения : Расчет, проектирование и обслуживание опор.
Справочник.
2-е изд., перераб. и доп.
: Машиностроение.
1992.
608 с.
Спицын Н.А., Ган К.Г., Атрас С.Г., Кузнецова Т.И. Шарикоподшипники с самосмазывающимися сепараторами // Вестник машиностроения.
1970.
№ 6.
23 – 25.
Ган К.
Методика расчета скоростных самосмазывающихся подшипников, действующих в атмосфере и в вакууме / В кн.
Машиностроение.
Красноярск.
1972.
№ 6.
92 – 98.
Трофимовская Л.С., Явленский К.Н. Прогнозирование ресурса работы подшипникового узла с самосмазывающимся сепаратором / Тр. Ленинград.
ин - та авиац. приборостроения.
1974.
134 – 138.
Деулин Е.А., Папко В.М., Стасенков В.И., Юрков Ю.
Приборчики и методика для оценки надежности вакуумных подшипников качения // Известия вузов.
Сероват.
Машипостроение.
1976.
30 – 34.

его выбор производится по статической грузоподъемности вне зависимости от скорости вращения и необходимой долговечности , если подшипник воспринимает нагрузку находясь в неподвижном состоянии или вращаясь со скоростью не более 1 об/мин .
Под статической грузоподъемностью ĺ°?
0 ( ее величина показана в табличках для каждого типоразмера подшипника ) разумеют подобную нагрузочку на невращающийся подшипник, под действием которой суммарное остаточное перемещение ( сближение колец ) составляет 0, 0001 диаметра тела качения.
При действии комбинированной статической нагрузки вводится понятие о приведенной статической нагрузке, которая необходима вызывать подобные же остаточные перемещения, как те, которые возникают при настоящих условиях нагружения.
Величины приведенной статической нагрузки для лучевых и радиально - настойчивых, подшипников определяются как сильные из двух следующих смыслов : Q 0 = X 0 R + Y 0 A, Q o = R, где ĐĽ 0 — коэффициент радиальной нагрузки ;
цаб 0 — коэффициент осевой нагрузки.
Значения ĐĽ 0 и цаб 0 повержены в подшипниковых таблицах.
При выборе подшипника по табличкам должно выполняться неравенство Q o ≤ C о вверх


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018