?Местное нагружение кольца - нагружение, при котором работающая на подшипник результирующая радиальная нагрузка всегда воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качения этого кольца ( в границах зоны нагружения ) и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала или туловища.
Кольцо может быть неподвижно относительно действующей на него нагрузки или кольцо и нагрузка принимают участие в общем вращении.
На рис.
34 изображены события местного нагружения колец ( а - внешнего, б - духовного ) с соответствующими эпюрами нормальных напряжений на посадочных поверхностях.
ZL_16_Alu_4222
ZL 16 ALU 4222
Посадки подшипников отличаются от обыкновенных настроением и значением полей допусков на посадочные поверхности колец.
Подшипник является главным комплектующим изделием, не подлежащим в процессе сборки дополнительной доводке.
Требуемые посадки в соединении получают назначением должный полей допусков на диаметры вала или отверстия в корпусе.
Особенностью является то, что в подшипниках качения поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца имеют не наверх от нулевой линии ( не "в плюс" ), а книзу ( "в минус" ) рис.
Этим обеспечивают получение натягов в соединениях духовного кольца с волнами, имеющими поля допусков k, n.
Поле допуска на диаметр внешнего кольца имеют как обыкновенно - "в минус" или "в тело детали".
Обозначенные подшипниковые посадки – с натягом по внутреннему диаметру ?25L0/n6 и с зазором по внешнему диаметру ?52H7/l0 по назначению отвечают работе изделия ( духовное кольцо нагружено циркуляционно, наружное – местно ).
Поскольку на периодах, сопрягаемых с духовными кольцами подшипника, уже выбрано поле допуска вала n6, то посадки на ту же ступень вала зубчатого колеса и распорной втулки реализуются в системе главного вала.
Центрирующая посадка зубчатого колеса на вал?25H7/n6 – переходная с преимущественными натягами ( формально ее можно анализировать как переходную посадку в системе главного отверстия ).
Посадка распорной втулки на вал?25D9/n6 – посадка с очень существенным зазором в системе главного вала – назначена для того, чтобы при невысокой точности обработки отверстия обеспечить требуемую точность контакта привалочного торца с боковой поверхностью духовного кольца подшипника.
СТАТЬИ Из чего состоит подшипник как выбрать подшипник Система условных обозначений подшипников Обозначения шарнирных подшипников Соответствие классов точности подшипников ГОСТ, ISO, ABEC Аналоги подшипников ГОСТ - ISO Аналоги подшипников ISO - ГОСТ Аналоги дополнительных знаков условных обозначений подшипников ГОСТ - ISO Монтаж подшипников Переконсервация подшипников Посадки подшипников Ревизия подшипников Смазка подшипников Хранение и упаковка подшипников Основные причины повреждения подшипников Интересное о подшипниках С улыбкой о подшипниках :) Приводные ремни
Кольца, которые подвергаются местному нагружению, должны устанавливаться с гарантированным зазором или по переходной посадке при минимальном натяге.
Это необходимо для того, чтобы кольцо, подвергаемое местному нагружению, могло в процессе работы временами проворачиваться, чтобы нагрузка не приходилась всегда на одно местечко, так как это может повергнуть к быстрейшему местному износу.
При повороте перстней в процессе эксплуатации износ подшипника будет происходить равномерно.
ГОСТы полный каталог.
Государственные стандарты.
Сборник нормативных документов.
Скан - копии официальных изданий 2012 г. документов : более 26 000 страничек : более 320 000 скачать бесплатно > > > Вдобавок : Целая система конструкторской документации.
ГОСТ 2.309 - 73 ЕСКД.
Обозначения шероховатости поверхностей ГОСТ 2.411 - 72 ЕСКД.
Правила выполнения чертежей труб, трубопроводов и трубопроводных систем ГОСТ 2.735 - 68 ЕСКД.
Обозначения условные графические в схемочках.
Антенны и радиостанции ГОСТ 2.787 - 71 ЕСКД.
Обозначения условные графические в схемочках.
Элементы, приборчики и устройства газовой системы хроматографов ГОСТ 3.1702 - 79 ЕСТД.
Правила записи операций и переходов.
Обработка резанием
Обозначения посадок для подшипников с индексом п указывают только на сбороч - ных чертежах ( например, ТП, НП, ПП и др. ).
На чертежах детали — вала или корпуса — указывают посадки без индекса п ( например Т, Н, П и др. ).
В подшипниках качения поле допуска на размер отверстия внутреннего кольца рас - полагается в недостаток от нулевой линии.
Поэтому сопряжения валов, сделанных по посадкам Восток, с духовными кольцами подшипников дают посадки другого характе - ра, чем по системе Восток допусков и посадок для вала в системе отверстия.
В зависимости от характера требуемого соединения поля допусков валов выбирают но системе отверстия : Г1, Т1 Н1, С1, Д1, по ОСТ НКМ 1011 для классов точности 5 и 4 ;
Г, Т, Н, П, Д, X по Восток 1012 для классов точности 0 и 6.
Под посадку шарико - и роликоподшипников па закрепительных или закрепительно - стяжных ( буксовых ) втулках предельные отклонения валов ставят по 3 - му классу точности ОСТ 1023 ( отклонения вала В3 ), а в узелках, не требующих настоящего вращения, — по классу точности За ОСТ НКМ 1027 ( отклонения вала Вза ) или по 4 - му классу точности ОСТ 1024 ( отклонения вала B4 ).
В зависимости от характера требуемого соединения ноля допусков отверстий кор - пусов выбирают по системе вала : Г1, Т1 Н1, С1 по ОСТ НКМ 1024 для классов точности 5 и 4 ;
Р7 для классов точности 0 и 6 по табл.
ZL_16_Alu_4228
ZL 16 ALU 4228
Стандарт нормирует также торцовое биение заплечиков валов и дыр корпусов и отклонения от соосности посадочных поверхностей подшипников относительно их общей оси.
Допуски соосности можно заменить допусками радиального биения тех же поверхностей относительно их общей оси, с учетом того, что на те же поверхности обязательно задаются допуски цилиндричности, которые совместно с допусками радиального биения ограничивают подобные же отклонения, какие ограничивают допуски соосности.