На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Классы точности подшипников качения

Подшипники качения широко используются в продуктах машино - и приборостроения в качестве опор волн и осей.
По сравнению с подшипниками скольжения ( посадка с зазором в сопряжении вала и втулки ) эти опоры обеспечивают меньшие энергетические затраты на вращение и более стабильный момент сопротивления.
Достоинством опор с трением качения является также низкий, который нельзя отменить для начала движения.
В этом также их важное различие от подшипников скольжения, для которых момент трогания значительно больше момента установившегося движения, из - за большего трения покоя.
К недостаткам подшипников качения можно отложить более непростую конструкцию и крупные габариты, чем у подшипников скольжения.

Обозначенные подшипниковые посадки – с натягом по внутреннему диаметру ∅25L0/n6 и с зазором по внешнему диаметру ∅52H7/l0 по назначению отвечают работе изделия ( духовное кольцо нагружено циркуляционно, наружное – местно ).
Поскольку на периодах, сопрягаемых с духовными кольцами подшипника, уже выбрано поле допуска вала n6, то посадки на ту же ступень вала зубчатого колеса и распорной втулки реализуются в системе главного вала.
Центрирующая посадка зубчатого колеса на вал∅25H7/n6 – переходная с преимущественными натягами ( формально ее можно анализировать как переходную посадку в системе главного отверстия ).
Посадка распорной втулки на вал∅25D9/n6 – посадка с очень существенным зазором в системе главного вала – назначена для того, чтобы при невысокой точности обработки отверстия обеспечить требуемую точность контакта привалочного торца с боковой поверхностью духовного кольца подшипника.

Стандарт нормирует также торцовое биение заплечиков валов и дыр корпусов и отклонения от соосности посадочных поверхностей подшипников относительно их общей оси.
Допуски соосности можно заменить допусками радиального биения тех же поверхностей относительно их общей оси, с учетом того, что на те же поверхности обязательно задаются допуски цилиндричности, которые совместно с допусками радиального биения ограничивают подобные же отклонения, какие ограничивают допуски соосности.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018