На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Опоры подшипников качения

В справочнике приведены сведения, нужные для выбора подшипников качения в соответствии с заданными обстоятельствами их эксплуатации.
Описаны современные методы расчета работоспособности подшипников и конструирования подшипниковых узлов.
Даны стандартные примеры расчета и проектирования опор на подшипниках качения.
Для инженерно - технических сотрудников разных областей народного хозяйства.


Подшипники - это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.

Обозначенные подшипниковые посадки – с натягом по внутреннему диаметру ∅25L0/n6 и с зазором по внешнему диаметру ∅52H7/l0 по назначению отвечают работе изделия ( духовное кольцо нагружено циркуляционно, наружное – местно ).
Поскольку на периодах, сопрягаемых с духовными кольцами подшипника, уже выбрано поле допуска вала n6, то посадки на ту же ступень вала зубчатого колеса и распорной втулки реализуются в системе главного вала.
Центрирующая посадка зубчатого колеса на вал∅25H7/n6 – переходная с преимущественными натягами ( формально ее можно анализировать как переходную посадку в системе главного отверстия ).
Посадка распорной втулки на вал∅25D9/n6 – посадка с очень существенным зазором в системе главного вала – назначена для того, чтобы при невысокой точности обработки отверстия обеспечить требуемую точность контакта привалочного торца с боковой поверхностью духовного кольца подшипника.

Опоры определены для направляющих прямолинейногодвижения с большой длиной хода подвижных узлов при скоростях движения до 10 м/мин.
Ведущие с роликовыми опорами располагают тонкую жесткость, небольшое сопротивление движению ( приведенный коэфициент трения 0.002 - 0.004 ), тонкую точность позиционирования при отсутствии скачков на малых подачах, тонкую долговечность при напряженной работе на повышенных скоростях.
Конструкция опоры представляет собой твердую острую направляющую, вокруг которой обкатываются тела качения ( ролики ) по замкнутой траектории.
От выпадания ролики удерживаются обоймами и пружинками.
Опоры крепятся на узле станка винтами и шлифуются.
Класс чистоты рабочих поверхностей направвляющих, по которым перемещаются ролики опор, не ниже ν8, твердость HRC 56 - 62.

При определении опорных реакций радиально - упорных подшипников пролетом между опорами считают расстояние с учeтом угла контакта.
Тип подшипника выбирают исходя из ситуаций работы, действующих нагрузок и намечаемой конструкции подшипникового узла.
По каталогу, ориентируясь на легкую серию, по диаметру цапфы подбирают подшипник и выписывают характеризующие его данные : а ) для шарикового радиального и радиально - упорного с углом контакта а r расч r переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый ) и расчет повторяют , если расчетное значение больше значения динамической базовой грузоподъемности для принятого подшипника .
В некоторых случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целью перехода на следующий типоразмер подшипника.
В этом эпизоде в конструкцию вала вносят изменения.
В некоторых случаях пригодность намеченного подшипника качения оценивают сопоставлением базовой и требуемой долговечности.
В этом эпизоде в п.
6 определяют базовую долговечность подшипника.
Требуемая долговечность подшипников L h определяется сроком службы машины между серьезными починками.
В общем машиностроении принимают Lh = 3000…50000 и более.

14 ) Torbjorn A.
Lembke.
Induction Bearings.
A Homopolar Concept for High Speed Machines.
Electrical Machines and Power Electronics.
Department of Electrical Engineering.
Royal Institute of Technology.
Stockholm, Sweden, 2003 ;
15 ) Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя.
: Машиностроение, 2001 ;
17 ) Орлов П.И. Основы конструирования/Справочно - методическое пособие в 2-х книгах.
: Машиностроение, 1988 ;


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018