?Смазка определяет долговечность подшипника не в наименьшей степени, чем материал его подробностей.
Особенно возросла роль смазки с повышением напряженности работы узлов трения : с повышением частот вращения, нагрузок и в главный очередь температуры ( наиболее важного фактора, обусловливающего долговечность смазочного материала в подшипнике ).
Опорные узлы.
Подшипники устанавливают непосредственно в корпусе либо в особых стаканчиках, втулках, подробностях ( зубчатых колесиках, шкивах, рычажках ).
Конструкция опорного узла должна надежно фиксировать вал и подшипник в осевом направлении.
Для предохранения деталей узла от температурных напряжений необходим быть преду - смотрен зазор S в осевом направлении, больший вероятной разности температурных деформаций вала и туловища.
В узелках с радиально - упорными подшипниками зазор S при сборке регулируется так, чтобы при установившемся температурном режиме он был ближайший к нолю.
В качестве расчетной долговечности партии идентичных подшипников принято количество выражений ( или времен при данной неизменной скорости ), в течение которых не менее 90% из данной партии подшипников должны отработать без появления первых признаков усталости металла.
Здорово располагать в облику, что почти важная часть подшипников будет располагать фактическую долговечность значительно более высокую, чем расчетная.
Это условие следует учитывать в главный очередность при выборе желаемой долговечности подшипника и не ставить ее слишком большой.
Вычисления по выражениям ( 4 ) и ( 5 ) можно не выполнять, а определять L h по табличкам
При определении опорных реакций радиально - упорных подшипников пролетом между опорами считают расстояние с учeтом угла контакта.
Тип подшипника выбирают исходя из ситуаций работы, действующих нагрузок и намечаемой конструкции подшипникового узла.
По каталогу, ориентируясь на легкую серию, по диаметру цапфы подбирают подшипник и выписывают характеризующие его данные : а ) для шарикового радиального и радиально - упорного с углом контакта а r расч r переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый ) и расчет повторяют , если расчетное значение больше значения динамической базовой грузоподъемности для принятого подшипника .
В некоторых случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целью перехода на следующий типоразмер подшипника.
В этом эпизоде в конструкцию вала вносят изменения.
В некоторых случаях пригодность намеченного подшипника качения оценивают сопоставлением базовой и требуемой долговечности.
В этом эпизоде в п.
6 определяют базовую долговечность подшипника.
Требуемая долговечность подшипников L h определяется сроком службы машины между серьезными починками.
В общем машиностроении принимают Lh = 3000…50000 и более.
Образчик 3.
Определить номинальную долговечность Lh радиального однорядного шарикоподшипника 308 при как лучевой нагрузке Fr = 280 кгс ( т.е. Fа = 0 ), С = 3190 кгс, С0 = 2270 кгс, n = 800 об/мин, по обстоятельствам работы подшипника V = Кб = Кт = 1, а согласно примечанию 1 к табл.
52 х = 1.
Находим по формуле ( 9 )