На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Материалы подшипников скольжения

Одним из необходимых элементов различного рода устройств, механизмов и агрегатов является, который нельзя отменить применяется в условиях обеспечения движения сопряженных компонентов в единой кинематической схеме изделия.
Основная функция подшипника заключается в снижения трения и износа взаимодействующих частей агрегата или механизма.


Использование гидродинамических подшипников скольжения вместо подшипников качения в компьютерных HDD ( Hard Disk Drive ) дает возможность регулировать скорость вращения шпинделейв широком диапазоне ( до 20 000 об/мин ), уменьшить шум и влияние вибраций на работу устройств, тем самым позволив увеличить скорость передачи данных, обеспечить сохранность записанной информации и срок службы устройства в целом ( до 10 лет ), а также - создать компактнее HDD ( 0, 8 - дюймовые )

Подшипники скольжения разделяют : в зависимости от формы подшипникового отверстия одно - или многоповерхностные, со смещением поверхностей ( по направлению вращения ) или без ( для сохранения возможности противоположного вращения ), со/без смещением фокуса ( для последней установки валов после монтажа ) ;
по направлению восприятия нагрузки радиальные осевые ( настойчивые, подпятники ), радиально - настойчивые ;
по конструкции неразъемные ( втулочные ;
в основном для I - 1 ), разъемные ( состоящие из туловища и покрышки ;
в главном для целых, кроме I - 1 ), вмонтированные ( рамок, образующие одно целое с картером, рамой или станиной машины ) ;
по количеству масляных клапанов с одним клапаном, с несколькими клапанами ;
по возможности регулирования нерегулируемые, регулируемые.

Подшипник скольжения — опора или ведущая механизма или машинки, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.
Радиальный подшипник скольжения представляет собой, который нельзя отменить цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство.
Между валом и отверстием втулки подшипника имеется, который был перекрыт смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.
Расчёт зазора подшипника, действующего в порядке разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.

В автомобильной и иных видах промышленности находит применение некоторый тип подшипников.
Он используется в тех условиях, когда ожидается большое ударное или вибрационное воздействие на агрегат.
Подобные элементы, в которых видом движения относительно сопряженных частей агрегата является скольжение, называются подшипниками скольжения.
Конструктивно такие подшипники состоят из втулки и туловища.
Выпуклая втулка вставлена в корпусной элемент.
Жидкая смазка, присутствующая между втулкой и корпусом, уменьшает силу трения.

Более половины отказов в их работе связаны с использованием неправильно подобранной смазки.
Смазочные материалы для подшипников скольжения должны выполнять следующие главные функции : разделение сопряженных деталей, предотвращение схватывания и минимизация износа ;
уменьшение трения ;
защита металлических поверхностей от атмосферной коррозии ;
предотвращение попадания в узел трения веществ из окружающей сферы ;
отвод тепла и частиц износа из зоны трения ;
демпфирование шума и вибраций.

При определении опорных реакций радиально - упорных подшипников пролетом между опорами считают расстояние с учeтом угла контакта.
Тип подшипника выбирают исходя из ситуаций работы, действующих нагрузок и намечаемой конструкции подшипникового узла.
По каталогу, ориентируясь на легкую серию, по диаметру цапфы подбирают подшипник и выписывают характеризующие его данные : а ) для шарикового радиального и радиально - упорного с углом контакта а r расч r переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый ) и расчет повторяют , если расчетное значение больше значения динамической базовой грузоподъемности для принятого подшипника .
В некоторых случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целью перехода на следующий типоразмер подшипника.
В этом эпизоде в конструкцию вала вносят изменения.
В некоторых случаях пригодность намеченного подшипника качения оценивают сопоставлением базовой и требуемой долговечности.
В этом эпизоде в п.
6 определяют базовую долговечность подшипника.
Требуемая долговечность подшипников L h определяется сроком службы машины между серьезными починками.
В общем машиностроении принимают Lh = 3000…50000 и более.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018