На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Гидродинамический подшипник

Гидравлические и пневматические подшипники часто используются при высоких нагрузках, высоких скоростях и при надобности обеспечить правильную посадку вала, когда обычные шарикоподшипники создают слишком сильный вибрацию, слишком большой гул или не удовлетворяют условиям компактности оборудования или условиям долговечности.
Они всё чаще и чаще используются вследствие снижающейся стоимости.
Например, компьютерные жёсткие диски, у которых вал электродвигателя посажен на гидравлические подшипники, делают тише, и они даром, чем те же диски, содержащие шарикоподшипники.


Подшипники - это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.

Ещё одним недостатком гидравлических и пневматических подшипников являются утечки жидкости или газа наружу подшипника ;
удержание жидкости или газа внутри подшипника может представлять существенные трудности.
Цапфы гидравлических и пневматических подшипников часто ставят по две и по три друг за другом во избежание утечек с одной из стран.
Гидравлические подшипники, в которых используется масло, не применяются в тех событиях, когда утечки масла в окружающую сферу недопустимы, или когда их обслуживание экономически нецелесообразно.

Подшипник скольжения — опора или ведущая механизма или машинки, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.
Радиальный подшипник скольжения представляет собой, который нельзя отменить цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство.
Между валом и отверстием втулки подшипника имеется, который был перекрыт смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.
Расчёт зазора подшипника, действующего в порядке разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.

У гидростатического подшипника имеются две поверхности, между которыми имеется, который перевозится за счёт силы давления жидкости, нагнетаемой через дроссельное отверстие.
возрастает сопротивление потоку жидкости, истекающему наружу , если зазор между поверхностями уменьшается .
Подобно следствию, возрастает давление жидкости между поверхностями, и величина зазора восстанавливается.
За счёт того, что поверхности подробностей в подшипнике не соприкасаются, коэффициент трения остаётся очень коротким ( может достигать значений 10^ ( - 7 ) )

Подшипники скольжения разделяют : в зависимости от формы подшипникового отверстия одно - или многоповерхностные, со смещением поверхностей ( по направлению вращения ) или без ( для сохранения возможности противоположного вращения ), со/без смещением фокуса ( для последней установки валов после монтажа ) ;
по направлению восприятия нагрузки радиальные осевые ( настойчивые, подпятники ), радиально - настойчивые ;
по конструкции неразъемные ( втулочные ;
в основном для I - 1 ), разъемные ( состоящие из туловища и покрышки ;
в главном для целых, кроме I - 1 ), вмонтированные ( рамок, образующие одно целое с картером, рамой или станиной машины ) ;
по количеству масляных клапанов с одним клапаном, с несколькими клапанами ;
по возможности регулирования нерегулируемые, регулируемые.

ПОДШИПНИК, который нельзя отменить узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось.
он называется подшипником скольжения , если шейка вала в подшипнике скользит непосредственно по опорной поверхности .
такой подшипник называется подшипником качения , если же между шейкой вала и опорной поверхностью имеются шарики или ролики .
Назначение подшипника – уменьшать трение между шевелящейся и неподвижной фрагментами машинки, так как с трением связаны потери энергии, нагрев и износ.

Разработка первого гидродинамического подшипника BEARPHITE производства NTN была удостоена ряда наград - The 1 st MONOZUKURI Japan Grand prize, The 1 st MONOZUKURI Parts prize и награды Японского Общества инженеров - механиков Tokai Branch Engineering prize.
NTN Corp. планирует адаптировать модифицированный подшипниковый узел для домашних ветиляционных устройств и замечает для него большой рынок сбыта.
В соответствии с новейшим Указом, устанавливающем стандарты сооружения и вступившем в мощь 1 июля 2003 г., в Японии в каждой жилой комнате должна быть установлена механическая вентиляция.
Требования к уровню шума домашней вентиляции гораздо строже, чем к фабричной, поэтому вопрос на вентиляторы с малошумными гидродинамическими подшипниками NTN будет только расти.

Шарикоподшипники.
Наиболее распространенным подшипником качения является шарикоподшипник.
Форму желобов ( беговых дорожек ) духовного и внешнего колец подшипника качения необходимо весьма точно проверять при изготовлении, чтобы, с одной стороны, не было проскальзывания шариков относительно кольца, а с другой – они имели достаточно большую площадь опоры.
Сепаратор задает правильное положение шаров и предотвращает их взаимное трение.
Кроме однорядных шариковых подшипников выпускаются подшипники с двумя и несколькими рядами шаров ( двухрядные, многорядные ), а также подшипники других устройств.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018