На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Гидростатические подшипники

Подши́пник ( англ. bearing ) ( от слова шип ) — изделие, представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение ( для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.

Шарикоподшипники.
Наиболее распространенным подшипником качения является шарикоподшипник.
Форму желобов ( беговых дорожек ) духовного и внешнего колец подшипника качения необходимо весьма точно проверять при изготовлении, чтобы, с одной стороны, не было проскальзывания шариков относительно кольца, а с другой – они имели достаточно большую площадь опоры.
Сепаратор задает правильное положение шаров и предотвращает их взаимное трение.
Кроме однорядных шариковых подшипников выпускаются подшипники с двумя и несколькими рядами шаров ( двухрядные, многорядные ), а также подшипники других устройств.

Достоинства подшипников с газовой смазкой.
Высочайшая скорость вращения — теоретически абсолютная, почти до 150 000 об/мин ( гироскопы — 60 000, электродвигатели — 10 000 — 30 000, центрифуги — 20 000 — 150 000 ).
Скорость ограничивается качеством используемых материалов и точностью обработки трущихся поверхностей.
Небольшие утраты на трение.
Момент трения в основании движения не растет.
Износ трущихся поверхностей почти отсутствует.
Подшипники могут делать в обширном диапазоне температур.
Обширные возможности выбора тканей для трущихся поверхностей.
Простота конструктивного оформления опор.
Бесшумность.
Устранена возможность загрязнения подшипников и окружающей сферы.

Подшипники скольжения разделяют : в зависимости от формы подшипникового отверстия : одно - или многоповерхностные, со смещением поверхностей ( по направлению вращения ) или без ( для сохранения возможности противоположного вращения ), со смещением или без смещения фокуса ( для последней установки валов после монтажа ) ;
по направлению восприятия нагрузки : радиальные осевые ( настойчивые, подпятники ), радиально - настойчивые ;
по конструкции : неразъемные ( втулочные ;
в основном, для I - 1 ), разъемные ( состоящие из туловища и покрышки ;
в главном, для целых, кроме I - 1 ), вмонтированные ( рамок, образующие одно целое с картером, рамой или станиной машины ) ;
по количеству масляных клапанов : с одним клапаном, с несколькими клапанами ;
по возможности регулирования : нерегулируемые, регулируемые.

Твердые смазочные материалы.
Наиболее известнее из короткого перечня твердых смазочных материалов является графит – темный минерал с жирным блеском, маслянистый на ощупь.
Он встречается в натуре, а также производится в печках.
Созданный продукт не менее чем на 99% состоит из чистого углерода.
В коллоидной форме, измельченный в водичке или маслице, он применяется в специальных событиях при очень высоких температурах.
Первостепенное достоинство графита, пожалуй, в том, что он образует крепкие пленки на трущихся поверхностях, благодаря чему применяется в смеси с маслом при « обкатке » многих автомобилей и приспособлений, а также при обработке металлов.

В рабочем состоянии в гидростатическом подшипнике скольжения, несущем внешнюю нагрузку фиг.1, 2, контактные поверхности 9, 8 образа 4 и втулки 1 туловища 2 или ее сегментов 3 бесконтактно перемещаются с зазором 5, в опорные участки 6 и 7 которого подводится рабочая сфера от ключа 10 рослого давления через регуляторы 12 образа “ сопло - заслонка ”, в каждом из которых перемещения поверхности 14 среза сопла 15, размещенного на втулке 1 или ее Г - образном выступе 17, и заслонной поверхности 13, размещенной на Г - образной чаше 16 шипа 4 или в проточке 18 шипа 4 ( фиг.2 ), взаимо - обратны перемещениям, питаемым опорным участкам 6, 7 контактных поверхностей 8, 9 шипа 4 и втулки 1 или каждого ее сегмента 3, что обеспечивает резко изменяющуюся расходную характеристику регулирования рабочей среды в зависимости от смещения шипа 4 во втулке 1 при изменении нaгрузки на подшипник.

Схема магнитных опор в электросчетчике показана на кукишей.
Узел диска 1 поддерживается в осевом направлении за счет множеств взаимодействия двух кольцевых постоянных магнитов 2 и 3, сделанных из бариевого феррита.
Зазор между магнитами 0, 5 мм.
На полуосях 4 вращаются графитовые втулки 5, запрессованные в ось подвижной системы.
Схема устройства разгрузки подшипников баланса времен с помощью магнитных опор показана на кукишей.
Баланс 1 имеет трубчатую ось 2 с двумя каменными втулками 3, через которую изучает высокая стальная проволочка 4.
Вес баланса уравновешивается силой взаимодействия двух магнитов 5 и 6.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018