На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Назначение подшипников

Первейшими были созданы подшипники скольжения.
При эксплуатации, нагрузку данный тип подшипников воспринимает в процессе скольжения.
Подшипники качения отличаются тем, что нагрузка распределяется на все элементы качения, которые пребывают в подшипнике.
Подшипники и одного и второго образа спрашивают при эксплуатации использование смазочных материалов.
Следует отметить, что при всем при том, что подшипники скольжения значительно дешевле, чем подшипники качения, последние выдерживают гораздо более значительные нагрузки ( при одинаковых размерах ) и могут эксплуатироваться при существенно более высокой скорости.


Подшипники скольжения разделяют : в зависимости от формы подшипникового отверстия : одно - или многоповерхностные, со смещением поверхностей ( по направлению вращения ) или без ( для сохранения возможности противоположного вращения ), со смещением или без смещения фокуса ( для последней установки валов после монтажа ) ;
по направлению восприятия нагрузки : радиальные осевые ( настойчивые, подпятники ), радиально - настойчивые ;
по конструкции : неразъемные ( втулочные ;
в основном, для I - 1 ), разъемные ( состоящие из туловища и покрышки ;
в главном, для целых, кроме I - 1 ), вмонтированные ( рамок, образующие одно целое с картером, рамой или станиной машины ) ;
по количеству масляных клапанов : с одним клапаном, с несколькими клапанами ;
по возможности регулирования : нерегулируемые, регулируемые.

ПОДШИПНИК, который нельзя отменить узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось.
он называется подшипником скольжения , если шейка вала в подшипнике скользит непосредственно по опорной поверхности .
такой подшипник называется подшипником качения , если же между шейкой вала и опорной поверхностью имеются шарики или ролики .
Назначение подшипника – уменьшать трение между шевелящейся и неподвижной фрагментами машинки, так как с трением связаны потери энергии, нагрев и износ.

Множества - не исключение.
Колесные пары вагонов соединяются с их телегами при помощи подшипников.
Духовные кольца закрепляются на шейках оси колесной пары, а наружные – неподвижны относительно рамы телеги.
Подшипники должны делать в смазке, причем смазка необходима быть настоящей.
Поэтому во целых технических конструкциях подшипники размещают в какой-то полости или коробке, которая заполнена смазкой и герметично изолирована от окружающей сферы.
Собственно говоря, подобные коробки с подшипниками и смазкой и называются вагонными буксами.

Подшипники скольжения Основой подшипника скольжения является корпус с цилиндрическим отверстием.
В него помещается втулка.
Скольжение осуществляется за счет смазки или антифрикционной вкладки.
Должное требование к смазке – ее достаточная вязкость.
Например, подшипники скольжения могут использовать воду, бензин, разные масляные взвеси или консистентные твердые смазки.
Гидростатистические подшипники скольжения получают смазку снаружи, поэтому несущая способность больше зависит от подаваемого давления.
Гидродинамические подшипники скольжения имеют внутри специальный масляный вкладыш, через который и происходит передача усилия вала непосредственно на корпус подшипника.
Обыкновенно, все модификации подшипников скольжения применяются в двигателях духовного сгорания и генераторах.

Рис.
Установочка и регулировка конического роликоподшипника : а – установочка : 1 – внутреннее кольцо ;
2 – ролики ;
3 – вал ;
4 – наружное кольцо ;
б – регулировка прокладками : 1 – крышка ;
2 – прокладки ;
3 – вал ;
в – винтовая регулировка : 1 – крышка ;
2 – контргайка ;
3 – винт.
Иначе поступают, если в конструкции крышки предусмотрен винт для регулировки данного зазора : винт завинчивают до отказа, затем отвинчивают на количество оборотов n = С/P, где P – шаг резьбы винтика, и в подобном положении стопорят контргайкой.
Игольчатые роликоподшипники монтируют также по сборочным единицам либо на вал, либо в отверстие охватывающей детали.
При установке подшипника на вал на поверхность шейки вала наносят ряд густой смазки, шейку вала ставят в посадочное полукольцо, а в образовавшийся зазор последовательно вводят игольчатые ролики ( рис.
62 ).

Подшипники качения воспринимают нагрузку иначе – ее воспринимают все элементы качения ( ролики или шары ).
Изготавливаются такие подшипники для работенки с осевой нагрузкой, лучевой нагрузкой и комбинированной.
Конструкция подшипников скольжения следующая : одно или два кольца и ролики или шары, размещенные между ними и сепаратор.
В зависимости от числа линий тел качения, мы получаем или однорядный подшипник или двухрядный.
Двигаются тела качения по дорожкам качения, которые располагаются на наружном и на духовном кольце.
Сепаратор предназначен для того, чтобы держать тела качения на одном расстоянии друг от товарища.
Между дорожками качения и телами качения может быть предусмотрен, который нельзя отменить позволяет компенсировать расширение, возникающее при нагреве материала.

Шарикоподшипники.
Наиболее распространенным подшипником качения является шарикоподшипник.
Форму желобов ( беговых дорожек ) духовного и внешнего колец подшипника качения необходимо весьма точно проверять при изготовлении, чтобы, с одной стороны, не было проскальзывания шариков относительно кольца, а с другой – они имели достаточно большую площадь опоры.
Сепаратор задает правильное положение шаров и предотвращает их взаимное трение.
Кроме однорядных шариковых подшипников выпускаются подшипники с двумя и несколькими рядами шаров ( двухрядные, многорядные ), а также подшипники других устройств.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018