На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Динамическая грузоподъемность подшипника

?где i - количество линий тел качения в подшипнике ;
b m -, который нельзя отменить свойства стали с учетом способа ее обработки ;
значение коэффициента зависит от образа и конструкции подшипника : b m = 1 для вкладышных подшипников ;
b m = 1, 1 для подшипников с канавкой для ввода шариков ;
b m = 1, 3 для всех других подшипников ;
значения f c приведены в табл.
Формулы для вычисления ? r применимы к подшипникам с радиусом желоба дорожки качения, не превышающим 0, 52D w на духовных и 0, 53 D w на внешних кольцах радиальных и радиально - упорных подшипников и 0, 53 D w на духовных кольцах шариковых самоустанавливающихся подшипников.
D w - диаметр шара, мм ;
Z - количество шаров или роликов в однорядном подшипнике ;
количество тел качения в одном ряду многорядного подшипника при одном количестве их в любом ряду ;
- настойчивых и настойчиво - радиальных однорядных одинарных или двояких : при D w ??‰?¤ 25, 4 мм и a = 90ьз?

где грузоподъемности С а1, C a 2, ...
, ? а n для линий с количеством роликов Z 1, Z 2, ...
, Z n, обладающих длины L we 1, L we 2, ...
, L wen, вычис­ляют по выражениям для однорядных под­шипников ( ролики и/или часть сплошного количества роликов, соприкасающиеся с одной и той же поверхностью дорожки качения упорного кольца, считают принадлежащи­ми к одному слою ).
В эпизоде, когда все ро­лики, передающие нагрузку в одном на­правлении, контактируют с одной и той же поверхностью дорожки качения кольца, настойчивые и настойчиво - радиальные подшипни­ки рассматривают как разовые.
такие подшипники рассматривают как двойные , если осе­вая нагрузка передается в обоих направле­ниях .

Опорные узлы.
Подшипники устанавливают непосредственно в корпусе либо в особых стаканчиках, втулках, подробностях ( зубчатых колесиках, шкивах, рычажках ).
Конструкция опорного узла должна надежно фиксировать вал и подшипник в осевом направлении.
Для предохранения деталей узла от температурных напряжений необходим быть преду - смотрен зазор S в осевом направлении, больший вероятной разности температурных деформаций вала и туловища.
В узелках с радиально - упорными подшипниками зазор S при сборке регулируется так, чтобы при установившемся температурном режиме он был ближайший к нолю.

В этом варианте заранее выбирают не только тип подшипника, но и задаются его чередой и размером.
Потом составляют эскиз, на основе которого определяют нагрузки подшипника, вычисляют приведенную нагрузку и по значению динамической грузоподъемности определяют расчетную долговечность.
Добытую подобным путем величину L h сравнивают с желанной или рекомендуемой ( см.
табличку ) долговечностью.
В случае неудовлетворительного результата изменяют образ, серию или размер подшипника, а когда даже схему установки подшипников и повторяют расчет.
Так например, для быстрых и промежуточных волн зубчатых редукторов можно рекомендовать применение подшипников обычной серии, а для тихоходных — легкой

ГОСТ 15855 — 94 9 СКОРРЕКТИРОВАННЫЙ РАСЧЕТНЫЙ РЕСУРС 9.1 Общая часть В качестве критерия работоспособности подшипника используют базовый расчетный ресурс ( ?ю ).
Этот ресурс соответствует 90 % надежности, при этом существует в облику, что употребляют обыкновенный материал, обычную технологию производства и обыкновенные условия эксплуатации.
Однако для многих видов применения желательно вычислить ресурс для различных уровней надежности и/или для специальных свойств подшипников и условий эксплуатации, которые отличаются от обычных так, что их влияние следует принять во внимание Скорректированный расчетный ресурс т.е. базовый расчетный, который был помянут для уровня надежности ( 100 — « ) % для особых свойств подшипников и особых эксплуатационных условий рассчитывают по формуле =

Имеются иные образы ресурсов подшипника.
Один из них - срок службы, который определяет настоящую длительность работы подшипника до отказа в настоящих условиях эксплуатации.
Следует иметь ввиду, что ресурс конкретного подшипника можно предсказать только с установленной вероятностью.
Расчет ресурса относится только к группе подшипников и располагает только установленную степень достоверности, потому что 90 % отказов в эксплуатации не связаны с усталью, а, чаще всего, происходят из-за загрязнения, износа, перекоса, коррозии подшипника или из-за разрушения сепаратора, уплотнений, смазки.

Расчеты, сделанные согласно точному образцу, не дают правильных плодов для подшипников, работающих в таких неблагоприятных условиях и/или имеющих такую внутреннюю конструкцию, при которых уменьшается зона контакта между телами качения и дорожками качения колец.
Не скорректированные результаты вычислений не могут быть настоящими также для шарикоподшипников с желобами для вставления шариков, если канавка существенно выдается в область контакта шариков с желобами в момент нагружения подшипника.

Примечания : 1.
Допустимое максимальное значение относительной осевой нагрузки зависит от конструктивных параметров подшипников ( значения внутреннего зазора и глубины желоба дорожки качения ).
Формулу для вычисления относительной осевой нагрузки выбирают в зависимости от существующей информации.
Для однорядных подшипников при F a / F r ? e : Х = 1 ;
Y = 0 ;
тут е - наибольшее значение отношения F a / F r, определяющее значения коэффициентов Х и Y.
Значения X, Y и e для относительных осевых нагрузок и/или углов контакта, не показанных в табличке, определяют линейным интерполированием.
Значения f 0 C or см.
выше.

ГОСТ 18855 — 94 ПРИЛОЖЕНИЕ А ( непременно ) Добавочные ТРЕБОВАНИЯ.
ОТРАЖАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ Державы 1 Расчет по ИСО 281 — 89 обеспечивает для стандартных подшипников определение наименьших точений базовой динамической грузоподъемности.
2 Изготовитель на осиоис проведения работ но сопсршеястпопанию конструкции подшипников, используемых материалов и технологии производство после соответсг - вузоших испытаний может ставить и тзрантнрояать зиэчгиия базовой динамической грузоподъемности.
превышающие значения, приобретенные по расчету, поверженному в реальном образце 3 При присутствии в образце на соответствующий тип и размер подшипника значения динамической грузоподъемности, превышающего значеннс. тюлучгииое расчетом по настоящему стандарту.
изготовитель должен гарантировать указанное в образце более тонкое значение УДК 621.822 .6 : 006.354 ОКС 21 100.20 Г02 ОКП 46 0000 Ключевые слова : подшипники качения, динамическая расчетная грузоподъемность, методы расчета Редактор Р.
Г Говер & жгкпя Технический редактор О Н Власова Корректор В С Черная Компьютерная верстка С.
В Рябова Изд лиц М > 021007 от 10 08 95 Отдано в набор 28.03.96.
Завизировано в печать ^4.05 % Усл.печл 1.86 Уч.
- игал 1.70 Тираж 200 экз С3469.
Эак 252.
ИПК Издательство стандартов 107076.
Москва, Колодезный пер, 14 Набрано в И иательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип.
"Московский печатник" Москва, Лялин пер.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024