?Подшипником называют устройство, воображающее собой часть опоры, поддерживающей вал, ось или иную такую конструкция.
Подшипник предназначен для фиксации подобного вала в пространстве, обеспечивает его свободное вращение, качание либо линейное смещение при наименьших потерях энергии на трение.
Кроме того, подшипник предназначен для восприятия и трансляции механических нагрузок на остальные элементы конструкции.
При этом, опору, снабженную упорным подшипником, принято называть подпятником.
DSC02678
Маркировка каждого подшипника включает семь цифр основного обозначения ( при наличии нулевых значений отдельных признаков обозначение может сокращаться вплоть до 2-х цифр ) и нескольких знаков дополнительного, которые могут располагаться справа и слева относительно основного обозначения.
Причем, дополнительная маркировка слева постоянно отделяется от основного обозначения дефисом ( тире ), а правая дополнительная маркировка постоянно главным символом имеет букву.
Признаки, как основной, так и дополнительной маркировки следует читать справа влево.
Компания Schaeffler Group выпускает двухрядные роликовые конические подшипники марки FAG, которые назначены для использования в нефтегазовом оборудовании, в подробности, талевых блоках, кронблоках, вертлюгах и другом оборудовании.
Радиально - упорные шариковые подшипники FAG можно применить для оснащения роторов буровых установок.
цилиндрический Специальный роликовый подшипник FAG с разъемной крепежной втулкой годится для установки в буровой насос поршневого типа.
Конические и сферические роликовые подшипники FAG способны также поддерживать главные подшипники этих насосов.
сферические Специальные роликовые подшипники самоустанавливающегося типа могут использоваться для оснащения валов барабанов, используемых для перекачивания нефти с шельфа на берег.
Focus_ - Ролики
Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из признаков ( цифр ).
Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении ( при чтении справа - влево ) : главная и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника ( для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более ) ;
третья – серия диаметров ;
четвертая – тип подшипников ;
пятая и шестая – конструктивное исполнение ;
седьмая – серия ширин ( возвышенностей ).
Под статической грузоподъёмностью ( C 0 ) принято разуметь подобную нагрузочку на подшипник качения, от влияния которой в наиболее нагруженной зоне контакта возникает общая остаточная деформация тел качения и перстней, не превышающая 0, 0001 диаметра тела качения.
Значения динамической и статической грузоподъёмности в кгс ( н ) указывают в каталогах для каждого типоразмера подшипника.
По степени повышения качества подшипника качения эти значения увеличиваются.
Внушительное повышение долговечности подшипника качения возможно, например, в плоде совершенствования технологии, применения электрошлакового, вакуумно - дугового и двоякого ( электрошлакового и вакуумно - дугового ) переплавов сталей.
Наиболее значительнее определяющей характеристикой является долговечность.
Для повышения компактности и падения веса подшипниковых узлов не следует слишком завышать требуемую долговечность подшипников.
В условиях обычной 90% - й гарантии ресурса фактическая долговечность подшипников, обыкновенно, существенно выше расчетной.
При выборе подшипника качения нужно руководствоваться следующими факторами : Течение и величина нагрузки, которая может быть лучевой, комбинированной или осевой ;
Характер нагрузки подшипника, который может быть неустойчивым, вечным, ударным или вибрационным ;
Частота вращения т. е. число выражений в минутку обоих или одного кольца ;
Необходимая долговечность подшипника ;
Обстоятельства, в которых работает подшипник.
Например : водичка, вакуум, агрессивная жидкость, дух, запыленность, температура и т.п ;
В этом варианте заранее выбирают не только тип подшипника, но и задаются его чередой и размером.
Потом составляют эскиз, на основе которого определяют нагрузки подшипника, вычисляют приведенную нагрузку и по значению динамической грузоподъемности определяют расчетную долговечность.
Добытую подобным путем величину L h сравнивают с желанной или рекомендуемой ( см.
табличку ) долговечностью.
В случае неудовлетворительного результата изменяют образ, серию или размер подшипника, а когда даже схему установки подшипников и повторяют расчет.
Так например, для быстрых и промежуточных волн зубчатых редукторов можно рекомендовать применение подшипников обычной серии, а для тихоходных — легкой
Японская компания NSK Ltd. делает шариковые радиально - упорные подшипники серии ВМРС, назначенные для использования в центробежных насосах нефтеперерабатывающей промышленности.
Эти подшипники отличаются высокой надежностью и снабжены медным сепаратором.
Подшипники четырехточечного контакта осуществлены с составным внутренним кольцом уникальной конструкции.
Для экстремально высоких осевых нагрузок предназначены подшипники марки NSK с контактным углом 35 градусов.
В некоторых случаях допускается замена четырехточечного подшипника двумя радиально - настойчивыми, установленными по О - образной или Х - образной схеме.