На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Смазка подшипников качения

В арсенале хорошего автолюбителя прошлых лет неизменно присутствовали три смазочных шприца : с солидолом для бесчисленных точек смазки шасси, с консталином — для водяного насоса и с нигролом — для шарниров кардана.
Кроме того, в гараже или в “ автомобильном уголке ” в квартире где-нибудь под ракушкой стояла банка с графитовой смазкой — для рессор, рядом с ней красовались тюбики с ЦИАТИМом для распределителя зажигания, вазелином для клемм аккумуляторной батареи, а в уголке скромно стояла баночка из-под лекарства с графитовой пудрой — для замочков дверц.


Величина f np = 0, 0015 - 0, 02 ( наименьшие значения принимают для шарикоподшипников, служащих при лучевых нагрузках и жидкой смазке ).
Для смазки подшипника качения применяют различные смазочные материалы : редкие маслица, пластичные смазки и в осподшипника каченияобых случаях твёрдые материалы.
Наиболее благоприятные условия для работы подшипника качения обеспечивают жидкие масла, для которых характерны такие признаки, подобно стабильности при работе, сравнительно небольшое сопротивление вращению, способность хорошо отводить тепло, очищать подшипники от продуктов износа.
Пластичные смазки лучше, чем редкие маслица, защищают поверхности от коррозии, для удержания их в узелке не требуется сложных уплотнений.

Под статической грузоподъёмностью ( C 0 ) принято разуметь подобную нагрузочку на подшипник качения, от влияния которой в наиболее нагруженной зоне контакта возникает общая остаточная деформация тел качения и перстней, не превышающая 0, 0001 диаметра тела качения.
Значения динамической и статической грузоподъёмности в кгс ( н ) указывают в каталогах для каждого типоразмера подшипника.
По степени повышения качества подшипника качения эти значения увеличиваются.
Внушительное повышение долговечности подшипника качения возможно, например, в плоде совершенствования технологии, использования электрошлакового, вакуумно - дугового и двоякого ( электрошлакового и вакуумно - дугового ) переплавов сталей.

Пар трения, смазываемых смазками, в автомобиле значительно больше, чем смазываемых маслами.
Благодаря способности удерживаться близко пары трения смазка служит значительно дольше, а тратится ее в десятки раз меньше, чем масла.
Смазки имеют еще ряд привилегий перед маслами : например, их свойства меньше зависят от температуры, многие из них не теряют способности смазывать при попадании в них водички, они не загрязняют окружающую среду — не оставляют пятен на асфальте и т. д.

Подшипники - это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.

Манжетные уплотнения ( рисунок 5.9 ) широко применяют при слабой и пластичной смазке подшипников.
Манжета состоит из туловища, созданного из полимера, остова, воображающего собой стойкое кольцо Г - образного сечения, и стяжной пружины.
Каркас придает корпусу манжеты жесткость.
Пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего образуется рабочая кайма шириной 0.2 … 0.4 ПП, плотно окружающая поверхность вала.

Под статической грузоподъёмностью ( C 0 ) принято разуметь подобную нагрузочку на подшипник качения, от влияния которой в наиболее нагруженной зоне контакта возникает общая остаточная деформация тел качения и перстней, не превышающая 0, 0001 диаметра тела качения.
Значения динамической и статической грузоподъёмности в кгс ( н ) указывают в каталогах для каждого типоразмера подшипника.
По степени повышения качества подшипника качения эти значения увеличиваются.
Внушительное повышение долговечности подшипника качения возможно, например, в плоде совершенствования технологии, применения электрошлакового, вакуумно - дугового и двоякого ( электрошлакового и вакуумно - дугового ) переплавов сталей.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018