Подшипники — это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.
DSC02678
Использование гидродинамических подшипников скольжения вместо подшипников качения в компьютерных HDD (Hard Disk Drive) дает возможность регулировать скорость вращения шпинделей в широком диапазоне (до 20 000 об/мин), уменьшить шум и влияние вибраций на работу устройств, тем самым позволив увеличить скорость передачи данных, обеспечить сохранность записанной информации и срок службы устройства в целом (до 10 лет), а также — создать компактнее HDD (0, 8 — дюймовые)
Подшипники качения принято классифицировать по следующим конструктивным признакам: конфигурация тел качения: шары или ролики, причем ролики могут быть низкими цилиндрическими, игловидными, бочкообразными, коническими или витыми (полыми );
течение воспринимаемых нагрузок: лучевые, радиально — настойчивые или осевые нагрузки;
рядность движения тел качения: одно -, двух — или четырехрядные;
чувствительность к перекосам: самоустанавливающиеся (допускают перекос до 3 градусов ) или несамоустанавливающиеся;
фигура отверстия внутреннего кольца: цилиндрическое или конусное;
конструкция корпуса: сдвоенная и прочие.
Гидро — и газодинамические подшипники работают в порядке, при котором поверхности трения разделяются слоем жидкости или газа в итоге влияния давления, случающегося в вязком смазочном слое вследствие сравнительного движения поверхностей.
В гидро — и газостатическом подшипнике скольжения глубокое разделение поверхностей трения деталей, пребывающих в сравнительном движении или покое, осуществляется смазочным материалом, поступающим под наружным давлением в зазор между поверхностями.
Имеются также подшипники скольжения, называемые гидростатодинамическими, которые часть времени, например при пуске, делают как гидростатические, а в главном режиме — как гидродинамические.
Обыкновенно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы – суффиксы — например « RS » или « ZZ ».
Они описывают тип пыльника на нем.
Наиболее часто используются следующие обозначения: Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника (чаще используется именно « Z », при всем при том, что пыльники с обеих сторон) RS – металлический пыльник с резиновым покрытием 2RS – с обеих сторон подшипника Однако некоторые производители использует свои обозначения, и один и тот же подшипник может быть по — разному обозначен.
Виды подшипников качения шариковые радиальные;
шариковые радиальные самоустанавливающиеся (шаровые);
шариковые радиально — настойчивые;
шариковые упорные;
шариковые радиальные для корпусных узлов.
Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами: роликовые радиальные;
роликовые упорные.
Роликовые подшипники качения с коническими роликами: роликовые радиально — настойчивые (конические);
роликовые упорные (конические).
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами: роликовые радиальные самоустанавливающиеся (шаровые);
роликовые упорные самоустанавливающиеся (шаровые).
Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами: игольчатые радиальные;
игольчатые упорные;
игольчатые комбинированные.
Шатун коленчатого вала Иж-Юпитер (подшипник) в сб. (Китай) - вид сверху
Достаточно нередко стоит выбор между подшипниками от нескольких поставщиков, при этом возникает необходимость полнейшего соответствия техническим запросам не только по главным параметрам (габариты, скорость вращения, рабочие температуры), но и по свойствам заложенной смазки, в особенности, когда применяются специальные пластичные смазки.
Для помощи в этом приведена таблица 6.4 “ Взаимозаменяемость подшипников зарубежного производства по заложенной пластичной смазке ” (см.
главу “ e°?€?
Для равномерного смазывания тел качения двухрядного сферического роликоподшипника через смазочную канавку на внешнем кольце, снабженную системой смазочных отверстий, отверстие для подачи смазки в подшипниковом корпусе должно размещаться непосредственно над ней (рисунок 3.15).
Необходимо также предусмотреть карманы достаточного размера, в которые будет отбрасываться смазка с обеих сторон подшипника.