На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Обозначение подшипников

Подшипники маркируются относительно ГОСТ 3189 - 89 и условное обозначение завода - изготовителя.
Маркировка наносится на каждые поверхности подшипника, при этом не задействуется только поверхность качения.
Нанесение маркировки возможно каждым благоприятным способом, главнейшее чтоб оно не вызывало коррозии.
Информация, которая запряжена в ГОСТ 3189 - 89 глядит к шариковым и роликовым подшипникам.


Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих симптомов : По облику тел качения Шариковые, Роликовые ( игольчатые, если ролики тонкие и высокие ) ;
По образу воспринимаемой нагрузки Радиальные ( нагрузка вдоль оси вала не допускается ).
Радиально - настойчивые, настойчиво - лучевые.
Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала.
Часто нагрузка вдоль оси только одного течения.
Настойчивые ( нагрузка поперек оси вала не допускается ).
Линейные.
Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или нельзя.
Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
Шариковые винтовые передачи.
Обеспечивают сопряжение винт - гайка через тела качения.
По количеству линий тел качения Однорядные, Двухрядные, Многорядные ;
По способности компенсировать несоосность вала и втулки Самоустанавливающиеся.
Несамоустанавливающиеся.

Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из признаков ( цифр ).
Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении ( при чтении справа - влево ) : главная и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника ( для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более ) ;
третья – серия диаметров ;
четвертая – тип подшипников ;
пятая и шестая – конструктивное исполнение ;
седьмая – серия ширин ( возвышенностей ).

Справа от основного обо­значения проставляют знаки, опреде­ляющие материалы деталей ( например, Ю - все детали подшипника или часть де­талей из нержавеющей стали ), конструктивные изменения ( например : К - для роли­ковых цилиндрических подшипников обо­значает стальной штампованный сепаратор ;
М - роликовые подшипники с модифици­рованным контактом ), требования к темпе­ратуре отпуска ( например, Т1 - температу­ра отпуска 225°С ), смазочный материал ( например, С1 - смазочный материал ОКБ - 122 - 7 ), требования по уровню вибрации ( Ш, Ш1.
Ш5 - с возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьша­ется ).

Маркировка подшипников состоит из главного ( 7 признаков ) и дополнительного обозначения.
При расшифровке условного обозначения чтение производится справа влево.
При построении обозначения основное пребывает в фокусе, а слева и справа – дополнительное.
Из основного обозначения можно прочесть : тип подшипника, конструктивное исполнение, величины ( диаметр и ширину ), класс точности, наличие сепаратора.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018