?Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из признаков ( цифр ).
Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении ( при чтении справа - влево ) : главная и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника ( для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более ) ;
третья – серия диаметров ;
четвертая – тип подшипников ;
пятая и шестая – конструктивное исполнение ;
седьмая – серия ширин ( возвышенностей ).
Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения ( при нулевых значениях сих знаков оно может сокращаться до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( — ), а дополнительное обозначение, расположенное справа, постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.
Подшипники качения классифицируют по следующим симптомам : по конфигурации тел качения : шариковые и роликовые, причем новые могут быть цилиндрическими короткими, высокими и игловидными, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми ;
по течению воспринимаемой нагрузки — радиальные, назначенные для восприятия только лучевых или преимущественно лучевых сил, радиально - упорные — для восприятия лучевых и осевых сил.
Подшипники регулируемых образов без осевой нагрузки делать не могут.
Настойчивые, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают.
Настойчиво - радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил ;
по количеству линий тел качения — одно, двух и четырехрядные ;
по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся ( позволяют до 3° перекос ) и несамоустанавливающиеся ;
с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца ;
сдвоенные и др.
Маркировка подшипников включает в себя основное обозначение и лишние признаки.
Основное обозначение заключается из циферок ( не более 7, нумерация начинается с крайней правой цифры ) и держит информацию о внутреннем диаметре подшипника, его образе, серии и конструктивных особенностях.
оставшиеся предоставляют дополнительные сведения о подшипнике, его класс точности и величину ( группу ) радиального зазора , если знаков более 7 .
Они располагаются слева и справа от основного обозначения и могут содержать подобно цифре, так и буквы.
Цифра “ 0 ” в обозначениях подшипников левее новой значащей цифры не проставляется.
Справа от основного обозначения ставят знаки : материал деталей подшипников ( например, Е — сепаратор из пластических материалов, Ю — детали подшипников из нержавеющей стали, Я — подшипники из не часто применяемых материалов ( твердые сплавы, стекло, керамика и т. д. ), W — детали подшипников из вакуумированной стали и т. д. ) ;
конструктивные изменения ( например, К — конструктивные изменения деталей подшипников, М — роликовые подшипники с измененным контактом ) ;
требования к температуре отпуска ( Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 ) ;
смазочный материал закладываемый в подшипники закрытого образа при их изготовлении ( например, С1, С2, С3 и т. д. ) ;
требования по уровню вибрации ( например, Ш1, Ш2, ШЗ и т. д. ).