На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Маркировка подшипников качения

Подшипник (от слова шип) — изделие, представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.
Изобрел подшипник в 1829 году чешский лесник Йозеф Рессел.


Маркировка подшипников качения отражает главные параметры и конструктивные особенности подшипников.
Обозначения наносят на торец колец подшипников.
Первые две циферки, считая справа влево, значат внутренний диаметр подшипника.
Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти цифры следует умножить на 5, чтобы обрести фактический внутренний диаметр в мм.
За исключением подшипников с диаметрами дыр 22, 28, 32 и 500 мм, которые обозначаются через дробь (например: 602/32 (d = 32 мм)

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения (при нулевых значениях сих знаков оно сокращается до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( —), а дополнительное обозначение, расположенное справа постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения (при нулевых значениях сих знаков оно сокращается до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( —), а дополнительное обозначение, расположенное справа постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.

Маркировка подшипников включает в себя основное обозначение и лишние признаки.
Основное обозначение заключается из циферок (не более 7, нумерация начинается с крайней правой цифры) и держит информацию о внутреннем диаметре подшипника, его образе, серии и конструктивных особенностях.
оставшиеся предоставляют дополнительные сведения о подшипнике, его класс точности и величину (группу ) радиального зазора, если знаков более 7.
Они располагаются слева и справа от основного обозначения и могут содержать подобно цифре, так и буквы.
Цифра “ 0 ” в обозначениях подшипников левее новой значащей цифры не проставляется.

Гидро — и газодинамические подшипники работают в порядке, при котором поверхности трения разделяются слоем жидкости или газа в итоге влияния давления, случающегося в вязком смазочном слое вследствие сравнительного движения поверхностей.
В гидро — и газостатическом подшипнике скольжения глубокое разделение поверхностей трения деталей, пребывающих в сравнительном движении или покое, осуществляется смазочным материалом, поступающим под наружным давлением в зазор между поверхностями.
Имеются также подшипники скольжения, называемые гидростатодинамическими, которые часть времени, например при пуске, делают как гидростатические, а в главном режиме — как гидродинамические.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018