?- духовного кольца, обладающего форму усеченного конуса с внутренним отверстием под вал, идущим вдоль оси вращения, с сохраняющим и направляющим бортом на внешней поверхности ;
- внешнего кольца чашеобразной формы со сквозным коническим отверстием ;
- тел качения – конических роликов вращающихся между дорожками качения внутреннего и внешнего кольца ;
- сепаратора, который держит и налаживает тела качения.
Centera_ - ролики
Подшипником называют устройство, воображающее собой часть опоры, поддерживающей вал, ось или иную такую конструкция.
Подшипник предназначен для фиксации подобного вала в пространстве, обеспечивает его свободное вращение, качание либо линейное смещение при наименьших потерях энергии на трение.
Кроме того, подшипник предназначен для восприятия и трансляции механических нагрузок на остальные элементы конструкции.
При этом, опору, снабженную упорным подшипником, принято называть подпятником.
Courser_ - Ролики
Кольца и ролики изготавливаются из поверхностно или объемно упрочненных по особой технологии подшипниковых сталей.
Скрупулезный контроль размеров, термообработки и финишной обработки поверхности способствует долгой работе подшипника.
В ряде подшипников, к которым предъявляются значительные требования по надежности и долговечности, используются компоненты из стали высокой чистоты ( premium cleanliness steel ).
Сепараторы подшипников изготавливаются из штампованного и механически обработанного металла ( сталь, латунь ), а также из стеклонаполненного полиамида.
Для подшипников, длительное время служащих при высочайших температурах или в трудных обстоятельствах, рекомендуется использовать сепараторы из стали или специального термостойкого полимера.
В случае сильных ударных нагрузок – из латуни.
Подробнее об используемых при изготовлении подшипников NTN конструкционных материалах рассказано в статье :
Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из признаков ( цифр ).
Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении ( при чтении справа - влево ) : главная и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника ( для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более ) ;
третья – серия диаметров ;
четвертая – тип подшипников ;
пятая и шестая – конструктивное исполнение ;
седьмая – серия ширин ( возвышенностей ).
В предоставленном материале приводится перечень образцов, разработанных ISO ( « International Organization for Standardization » — « Международная организация по стандартизации » ).
Эти образцы называются интернациональными.
В разработке отдельных из них встретили участие знатоки России ( Россия — участник секции ISO номер ТК - 4 - "Подшипники качения" ).
В перечень включены действующие образцы, за исключением образцов на самолетные подшипники дюймовой размерности.
Не приводятся отмененные и замененные стандарты ISO.
Несколько стандартов ISO находятся на стадии утверждения, но пока еще являются прожектами.
Стандарты ISO содержат дорогую информацию о подшипниках, обобщающую мировой опыт.
Некоторые стандарты ISO являются основой соответствующих ГОСТов и иных образцов более низшего яруса.
Однако формально стандарты ISO в России не являются образцами прямого влияния.
Перечень собран по состоянию на 01.01.2005 г.