?Подшипники по виду применяемых в них подробностей и их взаимодействия в процессе работы подразделяют на подшипники качения и подшипники скольжения.
Наиболее распространены подшипники качения, которые в близкую очередь классифицируют по течению воспринимаемой нагрузки относительно вала ( лучевые, радиально - настойчивые, настойчиво - лучевые и настойчивые ) ;
конфигурации тел качения ( шариковые, роликовые ) ;
количеству тел качения ( однорядные, двухрядные и т.д. ) ;
и прочим знакам.
Детальная классификация содержится в действующих образцах.
Подшипником называют устройство, воображающее собой часть опоры, поддерживающей вал, ось или иную такую конструкция.
Подшипник предназначен для фиксации подобного вала в пространстве, обеспечивает его свободное вращение, качание либо линейное смещение при наименьших потерях энергии на трение.
Кроме того, подшипник предназначен для восприятия и трансляции механических нагрузок на остальные элементы конструкции.
При этом, опору, снабженную упорным подшипником, принято называть подпятником.
Кольца этих подшипников изготавливаются из высоуглеродистой хромистой стали, подверженной особой обработке ( фосфатизации ), поверхности скольжения которых покрыты дисульфидом молибдена ( MoS2 ), что дает снижение контактного трения, высочайшую сопротивляемость износу и ударным нагрузкам.
Эти подшипники требуют лишней смазки с добавкой дисульфида молибдена ( смазки для ШРУСов ).
В подшипниках с внутренним диаметром более 12 мм для облегчения подачи смазки к поверхностям скольжения в внешнем кольце проделаны смазочные канавка и отверстия.
Дополнительные обозначения после основного обозначением подшипника А - повышенная грузоподъемность Б - сепаратор массивный из безоловянистой бронзы Г - сепаратор массивный из черных металлов Д - сепаратор из алюминиевого сплава Е - сепаратор из пластических материалов К - конструктивные особенности Л - сепаратор из латуни Р - детали подшипника из теплоустойчивых сплавов У - дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям Х - детали из цементируемых сплавов Э - детали из стали ШХ с присадками Ю - детали из нержавеющей стали Я - подшипники из не часто применяемых материалов ( твердый сплав, керамика ...
) W - подробности из вакуумированной стали H - кольца или тела качения из теплопрочной стали М - измененный контакт Т - температура отпуска ( при исп.
Стали ШХ ) С1 - смазка ОКБ - 122 - 7 С2 - ЦИАТИМ - 221 С3 - ВНИИНП - 210 С4 - ЦИАТИМ - 221С С5 - ЦИАТИМ - 202 С6 - ПФМС - 4С С7 - ВНИИНП - 271 С8 - ВНИИНП - 235 С9 - ЛЗ - 31 С10 - Е158 С11 - ВНИИНП - 262, СИОЛ С12 - ВНИИНП - 260 С13 - ВНИИНП - 281 С14 - ФИОЛ - 2У С15 - ВНИИНП - 207 С16 - ВНИИНП - 246 С17 - ЛИТОЛ - 24 С18 - ВНИИНП - 233 С19 - ВНИИНП - 286 С20 - ВНИИНП - 274 С21 - ЭРА С22 - СВЭМ С23 - ШРУС - 4