Методы вычисления базовой динамической расчетной грузоподъемности и расчетного ресурса подшипников качения установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 18855 — 94 (ИСО 281 — 89).
Разрушение вращающегося под нагрузкой подшипников качения происходит вследствие усталостных процессов в металле перстней и тел качения.
Расчетный, который нельзя отменить показатель правильности выбора подшипника.
Целью ГОСТ 18855 — 94 является произведение нужной основы для расчета ресурса подшипников качения.
Подшипникам достается сильнее всего: на них бежит и тонкий песочек с дорожки, а когда, когда дождь застает врасплох — и вода.
Мельчайшие частички песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шаров и обойм подшипника.
Поэтому, скоро они начинают греметь, а то и скрежетать, если регулярно подшипы не обслуживать .
Человек с подобными иглами нередко жалуется, что роллы «не едут», а дружки издали узнают такого роллера по «шумовым эффектам».
Редукторы должны обеспечивать 90% — ный, который нельзя отменить в табл. 14, так же и при коротких перегрузках, случающихся во время пусков и превышающих номинальный момент Т не менее чем в 2раза.
Допускаемое число циклов нагружения входного вала за время влияния этих перегрузок, допускаемая частота циклов в единичку времени и общая допускаемая продолжительность времени перегрузок необходимы быть показаны в стандартах, технических обстоятельствах, каталогах и паспортах на редукторы конкретных типов.
Расчеты, сделанные согласно точному образцу, не дают правильных плодов для подшипников, работающих в таких неблагоприятных условиях и/или имеющих такую внутреннюю конструкцию, при которых уменьшается зона контакта между телами качения и дорожками качения колец.
Не скорректированные результаты вычислений не могут быть настоящими также для шарикоподшипников с желобами для вставления шариков, если канавка существенно выдается в область контакта шариков с желобами в момент нагружения подшипника.
Образец 1.
Подобрать подшипники качения для опор выходного вала цилиндрического зубчатого редуктора (рис. 28).
Частота вращения вала n = 120об/мин.
Требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 90% : L 10 ah? = 25000ч.
Диаметр посадочных поверхностей вала d = 60 мм.
Наибольшие, длительно действующие мощности: F r 1 max = 6400Н, F r 2 m ах = 6400Н, F Amax = 2900H.
Режим нагружения — II (средний равновероятный).
Вероятны короткие перегрузки до 150% номинальной нагрузки.
Обстоятельства применения подшипников — обыкновенные.
Ожидаемая температура работы t p аб = 50?.
При увеличенных частотах используют подшипники высокой точности с массивами, в основном латунными, бронзовыми текстолитовыми сепараторами.
Для высокоскоростных узлов идущие фирмы уже производят подшипники с телами качения из керамических материалов, которые вследствие небольшой плотности и высокой крепости, термо — и износостойкости, коррозионной стойкости являются очень перспективными В подшипниках с шарами из керамики на основе нитрида кремния Si 3 N 4 меньше тепловыделение (вследствие меньшего коэффициента трения ), меньшие центробежные нагрузки от тел качения, что позволяет увеличить в 1, 5 — 2 раза ресурс высокоскоростных узлов различных машин.
Оптимальное значение зазоров устанавливают экспериментально для любого конкретного узла.
всю нагрузку воспринимает только один или два шарика или ролика (рис, если подшипники собраны с большим зазором .
22, а ).
Обстоятельства работы подшипников при подобных великих зазорах неблагоприятны, и поэтому такие зазоры недопустимы.
Уменьшение зазоров приводит к более равномерному распределению нагрузки между телами качения, снижает вибрации, повышает жесткость опоры.
Наличие некоторых осевых зазоров положительно сказывается на уменьшении момента сопротивления вращению.
Обычные радиально — упорные подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был бы свой к нолю.
В этом эпизоде под действием радиальной нагрузки находятся около середины тел качения (рис. 22, б).
Самое дробное, что может доставлять трудности во целых роликах (и неважно — фитнесс это или агрессив ) — это «ходовая часть» …
и в том числе подшипники …
Как их достать из колес и что делать дальше — в этом разделе Подробнее