?На кукишей.
251, а изображена конструкция винтового устройства, состоящего из винтика 7, сменной гайки 4, объединенной с одной страны при помощи резьбового хвостовика с винтом и с другой с резьбовым концом вала 2, на который необходимо насадить подшипник 1.
Напряжение для запрессовки создается при вращении гайки 9 за рукояти 10.
Оно передается на духовное кольцо подшипника через упорный подшипник 5 ( нередко ставят упорный шарикоподшипник ), стаканчик 6 и втулку 3.
Подробности 3, 4 и 5 являются сменными.
Изменяя их, можно одно и то же устройство использовать и для иных событий такой посадки.
На кукишей.
251, б показано устройство для посадки подшипников под прессом.
Обозначенные подшипниковые посадки – с натягом по внутреннему диаметру ?25L0/n6 и с зазором по внешнему диаметру ?52H7/l0 по назначению отвечают работе изделия ( духовное кольцо нагружено циркуляционно, наружное – местно ).
Поскольку на периодах, сопрягаемых с духовными кольцами подшипника, уже выбрано поле допуска вала n6, то посадки на ту же ступень вала зубчатого колеса и распорной втулки реализуются в системе главного вала.
Центрирующая посадка зубчатого колеса на вал?25H7/n6 – переходная с преимущественными натягами ( формально ее можно анализировать как переходную посадку в системе главного отверстия ).
Посадка распорной втулки на вал?25D9/n6 – посадка с очень существенным зазором в системе главного вала – назначена для того, чтобы при невысокой точности обработки отверстия обеспечить требуемую точность контакта привалочного торца с боковой поверхностью духовного кольца подшипника.
Как видно на фото, в всяком ролике стоит по два подшипника.
Они сняты на валу через духовное кольцо и подобным типом оба подшипника зафиксированы, даже можно создать предварительный осевой натяг.
Если выражения маленькие до 200 - 500 об/мин то посадка внешнего кольца должна отче с гарантированным натягом, дать в недостатке по посадочному отверстию сотку или пол - сотки, это уже судить по характеру нагрузки.
посадка должна быть по номинальному размеру отверстия и наружному диаметру кольца подшипника т. е. по нулям , если более 500 - до 1000 об /мин .
Ну, а более1000 об/мин по номинальному или с зазором т.е., в плюсе пол - сотки от номиннального диаметра отверстия, для компенсации нагрева и расширения внешнего кольца.
подшипника.
Кольца, которые подвергаются местному нагружению, должны устанавливаться с гарантированным зазором или по переходной посадке при минимальном натяге.
Это необходимо для того, чтобы кольцо, подвергаемое местному нагружению, могло в процессе работы временами проворачиваться, чтобы нагрузка не приходилась всегда на одно местечко, так как это может повергнуть к быстрейшему местному износу.
При повороте перстней в процессе эксплуатации износ подшипника будет происходить равномерно.
Следует отметить, что посадка подшипников качения на буксовые втулки при значительных натягах связана с огромными проблемами ( инжиров.
252, а ), поэтому их нагревают в горячем масле и потом уже забивают втулки 2 при помощи оправки 4 и молоточка 1.
Но при этом тяжело снести требуемый радиальный зазор между роликами и внешним кольцом подшипника 3.
При недостаточном натяге требуется дополнительно осаживать втулки, что при остывшем подшипнике не постоянно удается сделать.