— духовного кольца, обладающего форму усеченного конуса с внутренним отверстием под вал, идущим вдоль оси вращения, с сохраняющим и направляющим бортом на внешней поверхности;
— внешнего кольца чашеобразной формы со сквозным коническим отверстием;
— тел качения – конических роликов вращающихся между дорожками качения внутреннего и внешнего кольца;
— сепаратора, который держит и налаживает тела качения.
67619_2
Обозначения посадок для подшипников с индексом п указывают только на сбороч — ных чертежах (например, ТП, НП, ПП и др.).
На чертежах детали — вала или корпуса — указывают посадки без индекса п (например Т, Н, П и др.).
В подшипниках качения поле допуска на размер отверстия внутреннего кольца рас — полагается в недостаток от нулевой линии.
Поэтому сопряжения валов, сделанных по посадкам Восток, с духовными кольцами подшипников дают посадки другого характе — ра, чем по системе Восток допусков и посадок для вала в системе отверстия.
В зависимости от характера требуемого соединения поля допусков валов выбирают, но системе отверстия: Г1, Т1 Н1, С1, Д1, по ОСТ НКМ 1011 для классов точности 5 и 4 ;
Г, Т, Н, П, Д, X по Восток 1012 для классов точности 0 и 6.
Под посадку шарико — и роликоподшипников па закрепительных или закрепительно — стяжных (буксовых) втулках предельные отклонения валов ставят по 3 — му классу точности ОСТ 1023 (отклонения вала В3), а в узелках, не требующих настоящего вращения, — по классу точности За ОСТ НКМ 1027 (отклонения вала Вза ) или по 4 — му классу точности ОСТ 1024 (отклонения вала B4).
В зависимости от характера требуемого соединения ноля допусков отверстий кор — пусов выбирают по системе вала: Г1, Т1 Н1, С1 по ОСТ НКМ 1024 для классов точности 5 и 4 ;
Р7 для классов точности 0 и 6 по табл.
В качестве расчетной долговечности партии идентичных подшипников принято количество выражений (или времен при данной неизменной скорости ), в течение которых не менее 90% из данной партии подшипников должны отработать без появления первых признаков усталости металла.
Здорово располагать в облику, что почти важная часть подшипников будет располагать фактическую долговечность значительно более высокую, чем расчетная.
Это условие следует учитывать в главный очередность при выборе желаемой долговечности подшипника и не ставить ее слишком большой.
Вычисления по выражениям (4) и (5) можно не выполнять, а определять L h по табличкам
Р & nbsp;
асчет Р& nbsp;
СЌ РїРѕ С „ РѕСЂРјСѓР “ Рµ (9) РґР “ СЏ циР“ индрических подшипников Fa = 0, РҐ = 1 ;
РґР “ СЏ упорных подшипников Fr = 0, Y = 1 ;
РґР “ СЏ шариковых радиаР“ ьных, радиаР“ СЊРЅРѕ — упорных Рё конических СЂРѕР » иковых подшипников РҐ = 1, Y = 0, есР“ Рё, РіРґРµ Рµ †” вспомогатеР“ ьный РєРѕСЌС „ С „ ициент, указанный РІ катаР“ РѕРіРµ [ 10 ], то расчет ведется тоР“ СЊРєРѕ РїРѕ радиаР“ СЊРЅРѕР№ нагрузке, есР“ Рё В & nbsp;
†” значения РєРѕСЌС „ С „ ициентов РҐ Рё Y опредеР“ яются РїРѕ табР» ице 2.
Чем точнее изготовлен подшипник (то есть значение допусков уменьшается ), тем меньше трение и биение, а значит минимизируется тепловыделение и улучшаются динамические характеристики, в том количестве увеличивается предельная скорость вращения.
Но усложняется технология изготовления подшипника и поднимается его окончательная стоимость.
Поэтому класс точности подшипников выбирается в зависимости от области применения и предъявляемых требований к динамическим свойствам, тепловыделению и сокращению энергопотерь.
Так, например, радиально — упорные конические роликоподшипники 6, 6X и 0 класса (по JIS и ISO) применяются в подшипниковых узлах машин и общемашиностроительном оборудовании, 5 класса (по JIS и ISO) – в металлургическом оборудовании, 4 класса (по JIS и ISO) – в шпинделях станков.
В зависимости от наибольших рабочих температур различаются несколько уровней термической стабилизации (таблица 5.2), зависящие от технологии обработки и действия на срок службы подшипников.
следуют использовать подшипник с более высоким уровнем термической стабилизации, если температура эксплуатации подшипника превышает максимально допустимую температуру .