Основное отклонение посадочных точек колец подшипника обозначаются латинской буквой L для диаметра отверстия и буквой 1 — для внешнего диаметра.
Поле допуска образуется главным отклонением и рядом точности, который характеризует допуск на размер.
Подобным типом, для обычного диаметра отверстия подшипника (духовного кольца подшипника ) определены поля допусков LO, L6, L5, L4, L2.
Для обычного диаметра вала (внешнего кольца подшипника ) определены поля допусков 10, 16, 15, 14, 12.
Поскольку, приобретая подшипник качения, потребитель покупает готовые отверстие и вал (при использовании подшипника его поверхности не надо обрабатывать), то посадки должны образовываться в подходящих системах.
Внешнее кольцо подшипника должно сопрягаться с отверстием в корпусе в системе вала, а духовное кольцо подшипника должно сопрягаться с поверхностью вала в системе отверстия.
Настроение поля допуска для обычного диаметра отверстия dm внутреннего кольца отличается от настроения поля допуска для главного отверстия в системе допусков и посадок.
Стандартное сопряжение подшипника с ответными деталями образуется подобно сочетанию полей допусков присоединительных размеров подшипниковых колец со стандартными полями допусков валов и отверстий.
В связи с этим есть возможность достижения повышенной точности посадки за счет перераспределения точности сопрягаемых деталей, в подробности, ужесточения допусков на присоединительные размеры колец подшипников.
Подобным типом, появляется надобность формирования особых стандартов на посадки подшипников качения, которые фактически регламентируют поля допусков размеров деталей, сопрягаемых с подшипниками, а также другие требования к точности их геометрических параметров.
К1 = l;
при перегрузке до 300%, сильнейших потрясениях и вибрации K1 = l, 8);
К2 = 1…
3 —, который нельзя отменить степень ослабления натяга при полом вале (при сплошном вале);
К2 = 1 ;
К3 = 1 -..
2 — коэффициент неравномерности распределения нагрузки между линиями тел качения при наличии осевой нагрузки Fa (при отсутствии осевой нагрузки К3 = l);
r — радиус закругления фаски кольца.
Настроение поля допуска посадочного отверстия подшипника в недостаток от номинального размера вызвано тем, что поля допусков валов для соединения с отверстием подшипника выбирают из количества полей допусков общественной системы допусков и посадок.
Поскольку кольца подшипников качения являются легко деформируемыми деталями, то спрашивают при установке применения малых натягов, чтобы избежать заклинивания тел качения между кольцами или даже разрушения колец при сборке.
При назначении переходных посадок в системе отверстия можно извлечь небольшие натяги, но, при этом, с той же вероятностью, можно извлечь и посадку с зазором.
(Припомните, что переходная посадка характеризуется присутствием наибольшего натяга и наибольшего зазора ).
Но те же поля допусков валов образуют посадки с небольшими натягами в соединении с отверстием, поле допуска которого расположено книзу от нулевой линии, т.е. в недостаток от номинального размера.
Приняты следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности (ГОСТ 3325 — 85): — для обычного диаметра отверстия подшипников — Ld m, L0, L6, …
, L2, LT, где L — обозначение главного отклонения для обычного диаметра отверстия подшипника;
Ld m — коллективное обозначение поля допуска на обычный диаметр dm отверстия подшипника (рис. 33);
10, Z — 6, …
, Z2, LT — обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, …
, 2, Т подшипников (ГОСТ 520 — 89);
При отсутствии особых запросов к передачам при видах сопряжения H и E следует выбирать вид допуска на боковой зазор по & nbsp;
h, а при видах сопряжений D, C, B, A — виды допуска соответственно d, c, b, a.
Соответствие между видом сопряжения элементов передачи и видом допуска на боковой зазор допускается изменять.
При этом также можно использовать виды допуска на боковой зазор x, y, z.
После завершения сборочных операций и смазывания следует проверить качество монтажа подшипников при работе сборочной единицы на короткой частоте вращения без нагрузки.
Точно установленные и славно смазанные подшипники создают настоящий, постоянный и равномерный шум.
Металлический гул дает показания о недостаточном зазоре в подшипнике.