На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Рамовый подшипник

Перед укладкой коленчатого вала необходимо удостоверится в отсутствии деформации верхней поверхности машинной рамы, в сохранении ее плоскости.
Укладка вала будет отвечать всем запросам в том эпизоде, когда все контрольные плоскости и поверхности гнезд рамовых подшипников располагаются точно относительно оси коленчатого вала.
К укладке вала можно приступать в том эпизоде, когда гнезда машинной рамы расточены и прокалиброваны ( если в этом есть надобность ), а нижние рамовые вкладыши пригнаны по собственным ложам.
Укладку коленчатого вала ( выравнивание его оси ) путем шабрения соответствующихрамовых подшипников или выравнивания рамы.
Для этого необходимо снять раскепы на всех мотыльках.
Данные заносятся в табличку.
Приобретенные значения раскепов позволяют выстроить график "изломанной" оси коленчатого вала.

Для борьбы с односторонними наработками и разрушениями баббита на внутренних участках подшипников за последнее время на ряде ремонтных заводов получило распространение искусственное перераспределение нагрузок по всей несущей поверхности подшипника за счет уменьшения толщины баббита в наиболее нагруженных районах.
Для этого перед началом подгонки и шабровки подшипникам придают уклон на наружные страны путем установки прокладок толщиной 0, 03 — 0, 04 мм между пяткой шатуна и нижними половинками подшипника.
После окончания шабровки и подгонки подшипников по шейкам крейцкопфа прокладки едят.

Теоретические и экспериментальные исследования, проведенные для создания более эффективного метода контроля усилия затяжки анкерных связей, показали, что затяжка анкерных связей с контролем собственной частоты их изгибных колебаний имеет более высокую точность по сравнению с методом затяжки по моменту.
Данный метод включен в "Методику уничтожения источников повреждений рамовых подшипников двигателей 8NVD48 ( AU, 2AU ) с применением виброметрии и вибродиагностики."
, одобренную 10.07 .98г.
Мурманской инспекцией Российского морского регистра судоходства.

Для измерения осевого разбега коленчатого вала используют щуп или показатель ( рис.
11.14, в ).
При измерении разбега щупом коленчатый вал с помощью домкрата перемещают в клюв или корму до упора, а потом определяют зазор между торцом установочного вкладыша рамового подшипника и рабочей поверхностью щеки вала ( разгон, вала ).
При измерении индикатором регистрируют два свидетельства при осевом перемещении вала из одного крайнего положения в иное.

Во другой главе обосновывается метод контроля усилий затяжки в анкерных связях по своей частоте их изгибных колебаний, для чего проложен относительный анализ зависимостей своих частот изгибных колебаний в круглых стержнях при различных условиях их заделки, полученных путем численного решения частотных уравнений.
Расчеты зависимостей своих частот изгибных колебаний от осевого растягивающего усилия производились для 1-го тона свободных колебаний.
Выдвинуто предположение, что модель с жестко защемленными крышками необходима наиболее близко отвечать обстоятельствам монтажа анкерной связи в дизеле.

В пятой главе диссертации проведен разбор отдельных случаев ремонта двигателей, выполненных по данной методике.
В процессе применения методики, в части определения напряжений в анкерных связях, методами вибродиагностики обследовано 33 двигателя 8NVD48 ( 36 ) всех изменений, из них 10 двигателей в аварийном и предаварийном состоянии.
Итоги разбора проведенных работ подтверждает обоснованность выводов, совершенных в четвертой голове.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018