?Коленчатые валы двигателей ЯМЗ - 236 обладают высокой износостойкостью.
После 80 — 100 тыс.
км пробега рекомендуется профилактическая замена вкладышей, которая растянет срок службы коленчатого вала до перешлифовки.
Для замены вкладышей коренных и шатунных подшипников двигатель рекомендуется убрать с автомобильчика.
Вкладыши необходимо заменять в ситуациях, исключающих попадание грязи на подшипники и шейки коленчатого вала.
Новейшие вкладыши должны иметь номинальные величины.
3.3 .7 .8.
Коренные и шатунные подшипники Коренные и шатунные подшипники при серьезном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако имеющиеся в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общественное состояние двигателя на момент ремонта.
Источниками разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из - за неверной сборки, загрязнение и проникновение инородных капель, частые перегрузки двигателя, коррозия и др.
Самостоятельно от первопричины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников и гнезда под них в блоке и шатунах обработаны с высокой точностью, что позволяет ставить их на местечко без применения каких-либо регулировочных прокладок.
Внутренние поверхности вкладышей для приобретения высокой чистоты обработки обрабатываются алмазом.
Диаметр вкладыша в плоскости разъема в свободном состоянии больше диаметра гнезда, благодаря чему обеспечивается плотная посадка вкладыша в гнезде, а значит надежный отвод тепла от вкладыша.
Для улучшения отвода тепла поверхности, к которым прилегают вкладыши, хонингуют, чем достигается высочайшая точность прилегания.
Это очень важно, так как они быстро перегреваются, что вызывает задир шеек коленчатого вала , если вкладыши неплотно прилегают к гнезду .
Долговечность подшипников коленчатого вала также значительно зависит от умений вождения и характера передвижения.
Подшипники испытывают повышенные нагрузки при шевелении на небольшой скорости при включенной повышенной передаче.
При увеличенных нагрузках происходит выдавливание масляной пленочки.
Подшипники испытывают изгибные деформации, при которых образуются трещинки ( усталостный износ ).
Как правило происходит отрыв покрытия подшипника от стальной основы в облике маленьких капель.
Поездки на малые расстояния могут являться причиной коррозионного износа подшипников, так как из - за недостаточного прогрева не успевают удалиться сконденсированная влага и газы, вызывающие коррозию.
Сии компоненты накапливаются в маслице, вызывая образование кислот и нерастворимых осадков.
По мере поступления масла к подшипникам происходит коррозия под влиянием кислот, вызывая разрушение подшипников и выход из строя.
Для обеспечения постоянной подачи смазки к шатунным шейкам коленчатого вала оба вкладыша каждого коренного подшипника снабжены кольцевой канавкой, покоящейся в плоскости вращения отверстия масляного канала в коленчатом вале.
Во вкладышах заднего коренного подшипника имеется дополнительная кольцевая канавка, размещенная около их заднего торца.
Назначение этой канавки состоит в том, чтобы предотвратить выход большого количества масла из заднего конца подшипника и таким образом ограничить поступление его к маслосбрасывающему бурту и сальнику заднего коренного подшипника.
Маслице, оказавшееся в эту канавку, через маленькое отверстие во вкладыше крышки, сообщающееся со сверленым отверстием в ней, отводится в картер двигателя.
Вкладыши коренных подшипников можно заменять при помощи штифта, не снимая коленчатый вал.
Штифт представляет собой стальной стерженек длиной 25 мм, диаметром 6 мм и с головой диаметром 15 мм и возвышенностью 3 мм.
Для снятия верхнего вкладыша коренного подшипника штифт вставляют в отверстие масляного канала коренной шейки.
Вращая коленчатый вал, выталкивают тем самым вкладыш.
Для установки вкладыша в постель ее накладывают на шейку и напряжением руки отчасти вводят в зазор между шейкой и постелью.
Потом вставляют штифт в отверстие масляного канала и, проворачивая вал, устанавливают вкладыши на местечко.
Болты крепления концов коренных подшипников затягивают с приложением момента 30 — 32 кГм.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников двигателей ГАЗ - 51, ЗИМ - 12, М - 20 и ГАЗ - 69 сменяются без каких-либо лишних операций подгонки, что обеспечивается, во - главных, высокой точность!
изготовления самих вкладышей, лож для них в блоке и бродягах, а также шеек коленчатого вала, и, во - других, тем, что внешний диаметр вкладышей всех ремонтных размеров равен внешнему диаметру вкладышей стандартных размеров ( вкладыши ремонтных размеров одинаковых наименований отличаются друг от друга только внутренним диаметром и толщиной стенки ).
Оба вкладыша каждого подшипника должны заменяться обязательно в то же самое время : замена только одного вкладыша подшипника не допускается.
При смене вкладышей надо пристально соблюдать следующие обстоятельства :
Для ремонта коленчатого вала ( перешлифовки шеек ) предусмотрены шесть ремонтных размеров вкладышей.
Номер ремонтного размера, а также должное ему уменьшение диаметра шейки коленчатого вала выбивают на внешней стороне вкладыша.
Вкладыши подшипников при перешлифовке шеек коленчатого вала необходимы располагать те же ремонтные размеры, под которые были перешлифованы шейки.
Основной и ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей в их средней части приведены в табл.
Предприятие наше предлагает запчасти мицубиси каризма за 1010 - заходите Лучший автоломбард с важнейшими обстановками на сайте toplombard.com.ua.