?Рис.
128. Крепление концов стального каната : а — петля на зажимах ( жимках ), б — петля с заплеткой, е — петля с гильзо - клиновой заделкой, г — в клиновой конусной втулке, д — в конусной втулке с заливкой, е — на барабане с помощью клина, ж — то же, с помощью прижимных планок ;
1 — конец каната, 2 — коуш, 3 — скоба, 4, 5 — колодки, 6 — гайки, 7 — кованые скобы, 8 — шпонка, 9 — гильза, 10 — корпус клиновой втулки, - 11, 13 — клинья, 12 — конусная втулка, 14 — прижимная планка
Трос или канат из стальной проволоки имеет обширный область применения – от разных произведений в отрасли серьезной промышленности и строительства до кораблестроения и такелажных погрузо — разгрузочных произведений.
Трос стальной является нужной деталью грузоподъемных приспособлений, и благодаря специфике производства, может выдерживать здорово сильные нагрузки (грузоподъемность зависит от диаметра продукции ).
?Шаг свивки каната определяется следующим типом.
На поверхности какой-либо пряди наносят пометку, от которой отсчитывают вдоль главной оси каната столько прядей, насколько их существует в сечении каната ( например, шесть в шестипрядном канате ), и на следующей после отсчета пряди ( в предоставленном случае на седьмой ) наносят вторую пометку. Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.