На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Браковка стальных канатов

Шаг свивки каната определяется следующим типом.
На поверхности какой-либо пряди наносят пометку, от которой отсчитывают вдоль главной оси каната столько прядей, насколько их существует в сечении каната ( например, шесть в шестипрядном канате ), и на следующей после отсчета пряди ( в предоставленном случае на седьмой ) наносят вторую пометку.
Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.


Перед основанием работы канаты периодически смотрят, обращая внимание на то, чтобы на них не было петелек и узелков, выпучивания прядей или перекруток, признаков поверхностного износа, разорванных прядей или отдельных проволок.
Пребывающие в работе стальные канаты, созданные из одних по диаметру проволок, отбраковывают по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки ( рис.1 ) в соответствии с номерами, показанными в табл.
Канаты бракуют также по обрыву прядей, при наличии забоин и замятии, а также по износу и коррозии.

ж ) укладку груза делать равномерно, без нарушения принятых для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана ( автомобильного, железнодорожного, пневмоколесного, гусеничного, крана - экскаватора ) до груза было не меньше 1 м, а от выступающих элементов башенного, портального и козлового крана - не меньше 0, 7 м ;
при невозможности соблюдения этого обстоятельства работы должны быть прерваны ;
укладка груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его не должны вызывать нарушения равновесия указанных транспортных средств ;
сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения ;

Волнистость - вид деформации каната, при которой его продольная ось принимает форму спирали с шагом Нв и диаметром dв ( рис.
12 ).
Чаще всего появляется в канатах с металлическим сердечником при их эксплуатации на объединениях с изношенными ручьями в сочетании со значительными нагрузками от кручения и растяжения.
В случае несовпадения направлений спирали волнистости и свивки каната прочность каната не уменьшается, при всем при том, что при эксплуатации канат ускоренно изнашивается на этом участке.

Внутренний контроль каната производится механическим способом для частичной оценки состояния его внутренних проволок ( наличие обрывов и коррозии ).
При внутреннем контроле на ненагруженном канате закрепляются два зажима ( рис.
1, а - тут и потом рисунки не приводятся ) на расстоянии 0, 2 - 0, 4 м ( для канатов, соответственно, диаметром 20 - 40 мм ), фиксируя положение одного зажима, другой вертят в течении, противоположном направлению свивки каната, при этом наружные пряди раскрываются и отходят от сердечника.
Проскальзывание зажимов по канату и деформирование прядей каната при его раскручивании не допускается.

Для крепления конца каната к оси широко применяют разные приспособления, например коуши, предохраняющие канат от острых перегибов, уменьшающие напряжение смятия и обороняющие от истирания об ось.
Канат укладывают в желоб коуша и широкий конец связывают с основной ветвью.
Соединение конца каната может быть выполнено путем сращивания - вплетения проволок распущенного конца каната в главный ветвь на длине ( 20 - 25 ) с последующей оплеткой стальной проволокой.
Подобное соединение является очень трудоемким.
Более распространенным является соединение винтовыми зажимами с фигурной планкой.
Для уменьшения деформации изгиба рабочей ветви каната зажимы в этом случае ставят, так, чтобы рабочая ветвь прижималась к планке.
Шаг между зажимами и длина широкого конца каната от нового зажима должна быть одинакова не менее шести диаметрам каната.
Широко разболтано соединение каната с помощью стальных конических стаканчиков.
В этом случае канат протаскивают через тесный конец втулки на длину, одинаковую двум длинам конуса, при этом канат расплетают, вырезают органический сердечник, каждую проволоку очищают и сгибают в 2 разочка, потом канат помещают во втулку и заливают легкоплавким металлом.
Надежным и удобным в эксплуатации является клиновой, который нельзя отменить из конической втулки овального сечения и клина.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017