?6.9.
Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения проволок каната двойной свивки и закрытой конструкции ( потери внутреннего сечения ), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией внутренних проволок, канат необходимо подвергать дефектоскопии по целой его длине.
При регистрации с помощью дефектоскопа потери металлического сечения проволок, достигшей 10% и более, канат бракуется.
Годность каната, существующего в употреблении, проверяют следующим типом : измеряют диаметр каната с ошибкой не более 0, 1 мм, считают шаг свивки ;
на целой длине шага свивки определяют количество оборванных проволок ( допустим их было 11 ) и первоначальный коэффициент запаса прочности ( в случае строповочных канатов он составляет более 6 ) ;
по табл.
1 считают, что при таком коэффициенте запаса прочности канат установленной конструкции необходим быть забракован при 13 оборванных проволоках ;
значит, канат может быть пущен к работенке в том эпизоде, если на нем нет дополнительно признаков износа, коррозии и прочих дефектов.
Сплющивание каната ( рис.
13 ) происходит при важном ( ближайшем к максимально допустимому ) износе ручья блока.
При нарушении мирового соотношения между радиусом ручья блока R и диаметром каната d, т.е. R > 0, 58d, канат опирается на поверхность блока или барабана только одной прядкой, а не тремя, как при неизношенном блоке.
При приложении динамической нагрузки круглое сечение каната становится овальным в эффекте пластических деформаций проволок.
После снятия нагрузки восстановления целой формы каната на этом фрагменте не происходит.
Раздавливание каната также происходит нередко в плоде механического влияния.
8.8.
Канатные стропы не должны допускаться к последующей работе при обнаружении : корзинообразной деформации ( рис.
15 ) ;
выдавливания сердечника ( рис.
10 ) ;
выдавливания проволок или расслоения прядей ( рис.
14 ) ;
местного увеличения диаметра каната ( рис.
12 ) ;
местного уменьшения диаметра каната ( рис.
раздавленных фрагментов ( рис.
13 ) ;
перекручиваний ( рис.
16 ) ;
заторов ( рис.
17 ) ;
перегибов ;
повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
В тех событиях, когда кабинка ( противовес ) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по обычному арифметическому значению, назначаемому, идя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната.
При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50 % против норм, показанных в табличке 1.
Волнистость - вид деформации каната, при которой его продольная ось принимает форму спирали с шагом Нв и диаметром dв ( рис.
12 ).
Чаще всего появляется в канатах с металлическим сердечником при их эксплуатации на объединениях с изношенными ручьями в сочетании со значительными нагрузками от кручения и растяжения.
В случае несовпадения направлений спирали волнистости и свивки каната прочность каната не уменьшается, при всем при том, что при эксплуатации канат ускоренно изнашивается на этом участке.
Число проволок на одном шаге свивки подобно признаку браковки каната, конструкция которого не приведена в табл.
1, определяют исходя из данных, помещенных в этой табличке для каната, своего по числу прядей и числу проволок в сечении.
Например, для каната конструкции 8х19 = 152 с одним органическим сердечником ближайшим является канат бХ19 = 114 с одним органическим сердечником.
Для определения признака браковки следует число обрывов на одном шаге свивки для каната 6х19 = 114 увеличить на коэффициент 96:72 = 1, 33 где-нибудь 96 и 72?число проволок в внешних слоях прядей канатов указанных устройств соответственно.
Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната ( потери внутреннего сечения ), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей ( рис.
Сокращение площади поперечного сечения проволок ), канат необходимо подвергать дефектоскопии по целой его длине.
При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, завоевавшей 17, 5% и более, канат бракуется.
Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от образа и назначения крана.
В тех событиях, когда кабинка ( противовес ) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по обычному арифметическому значению, определяемому исходя из максимального числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната.
При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50% против норм, показанных в табличке 1.