?Инженерно - технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов канатных - каждые 10 дней, а не часто используемых канатных стропов - перед выдачей их в работу.
• уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более ( даже при отсутствии заметных обрывов ) ;
• уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более ;
• уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника ;
• обрыв хотя бы одной пряди ;
• выдавливание сердечника ;
• повреждения из - за влияния температуры или электрического дугового разряда ;
• деформация коуша или износ его сечения более чем на 15% ;
• трещины на опрессовочной втулке или изменения её размера более чем на 10% от первого ;
• на крюках или других захватных элементах стропа канатного отсутствуют предохранительные замки.
Уз стальных канатов также совершается в эпизоде появления ровных фрагментов, местного уменьшения или увеличения диаметра каната, волнистости, из - за которой ось каната приобретает спиральную форму, а также при образовании петель, перекручивания и заломов, при выгорании сердечника или изменении цвета проволок каната.
Кроме того уз стальных канатов производится при выходе сердечника ( металлического или пенькового ), а также если пряди внутреннего пласта многослойного каната вышли на поверхность каната.
Выбраковка стальных канатов совершается, если прервана или разорвана прядь.
Широкий край каната крепится на барабане лебедки, а другой — на мобильной или неподвижной блочной обойме ( в зависимости от установленной схемы запасовки каната ).
Эти полиспасты используют при монтажных работах как самостоятельные грузоподъемные приспособления, но в главном они применяются в грузовых и стрелоподъемных механизмах кранов, фуникулеров, экскаваторов и т.п. Мультипликаторные полиспасты используют реже, в главном в гидравлических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов, экскаваторов и иных событиях, когда при малых скоростях приводного механизма необходимо получить повышенные скорости перемещения груза или элементов машины ( рис.
1.30, в ).
В этом эпизоде используют гидравлические цилиндры.
Канаты грузоподъемных кранов, назначенных для перемещения расплавленного ( раскаленного ) металла, взрывчатых, огнеопасных и токсических веществ, следует браковать при вдвое меньшем количестве оборванных проволок, чем показано в табл.
Для канатов односторонней свивки указанная норма вдвое ниже, так как по результатам эксплуатационных наблюдений потеря несущей способности сих канатов наступает вдвое быстрей.
В случае выбраковки стального каната, переплетенного из проволок разного диаметра, норму браковки определяют с учетом коэффициентов : 1 — для высоких проволок и 1, 7 — для полных.
Первостепенное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватываний, подвесок и точек их креплений.
Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.
При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние его всех составляющих элементов : цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.
В тех событиях, когда кабинка ( противовес ) лифта подвешена на трех и более канатах, их союзов производится по обычному арифметическому значению, назначаемому, исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната.
При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50 % против норм, показанных в табличке 1.
Строп текстильный испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность в 1, 25 раза в течение 3 мин.
Строп изготовлен с выполнением требований ПБ - 10 - 382 - 00 и РД 24 - С3К - 01 - 01.
Изготовитель обеспечивает безотказную работу текстильного стропа при односменной работе в течение одного луны со дня ввода в эксплуатацию, но не более 6-ти ( шести ) лун с момента изготовления при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации.
В направление этого срока изготовитель обязуется безвозмездно устранять недостатки, появившиеся по его вине.
Канаты не должны допускаться к последующей работе при обнаружении : корзинообразной деформации ( Рис.
Корзинообразная деформация ) ;
выдавливания сердечника ( Рис.
Выдавливание сердечника ;
выдавливания или расслоения прядей ( Рис.
Выдавливание проволок или расслоение прядей ) ;
местного увеличения диаметра каната ( Рис.
Местное увеличение диаметра каната ) ;
местного уменьшения диаметра каната ( Рис.
Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника ) ;
раздавленных фрагментов ( Рис.
Раздавливание каната ) ;
перекручиваний ( Рис.
Залом каната ) ;
заторов ( Рис.
Залом каната ) ;
перегибов ( рис.
Перегиб каната ) ;
повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службишки.
Канаты покрывают смазкой при изготовлении по всему сечению, а в процессе эксплуатации - сплошной непрерывной пленкой толщиной 0, 1...
0, 2мм.
В качестве смазок применяют торсиол - 55, торсиол - 35, БОЗ - 1.
Температура смазки при ее нанесении на канат необходима быть 80 - 100°С.
Канат перед нанесением смазки очищают от древней смазки и грязи разными способами, например, очистка при помощи стальных щеточек и хлопчатобумажных концов.
Имеются утвержденные нормы браковки стальных канатов по первоначальному коэффициенту запаса прочности и по количеству оборванных проволок на длине одного шага крестовой или односторонней свивки стального каната.
Помимо этого имеются утвержденные нормы браковки стальных канатов по количеству обрывов проволок при коррозии, поверхностном износе, забоинах и замятиях.