На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Допуски и посадки подшипников качения

Основным параметром подшипника качения, определяющим его точность вращения, грузоподъемность, бесшумность работы, равномерность распределения нагрузки и другие эксплуатационные свойства, является радиальный зазор между телами качения и дорожками качения.
Его величина зависит от точности величин 1 присоединительных поверхностей к корпусу и валу изделия, точности фигуры и расположения поверхностей колец (лучевое и торцевое биение, непараллельность торцов колец), шершавости их поверхностей (особенно дорожек качения ), точности фигуры и величин тел качения в одном подшипнике и шершавости их поверхностей;
величины бокового биения по дорожкам качения внутреннего и наружного колец.


Основные функциональные элементы подшипника качения – тела качения (шары или ролики ), которые текут по дорожкам качения.
Дорожки качения, обыкновенно, располагаются на специально изготовляемых наружном и внутреннем кольцах подшипника.
Тела качения могут быть разделены сепаратором, который кроме равномерного распределения тел качения по окрестности может защищать подшипник от попадания грязи внутрь.
И тела качения подшипников, и наружные и внутренние кольца изготавливают из легированных сталей, чтобы обеспечить их высокую твердость.
Сепараторы делают из обычных конструкционных сталей, разноцветных металлов или пластмасс.

Основное отклонение посадочных точек колец подшипника обозначаются латинской буквой L для диаметра отверстия и буквой 1 — для наружного диаметра.
Поле допуска образуется основным отклонением и рядом точности, который характеризует допуск на размер.
Подобным типом, для среднего диаметра отверстия подшипника (внутреннего кольца подшипника ) определены поля допусков LO, L6, L5, L4, L2.
Для среднего диаметра вала (наружного кольца подшипника ) определены поля допусков 10, 16, 15, 14, 12.
Поскольку, приобретая подшипник качения, потребитель покупает готовые отверстие и вал (при использовании подшипника его поверхности не надо обрабатывать), то посадки должны образовываться в подходящих системах.
Наружное кольцо подшипника должно сопрягаться с отверстием в корпусе в системе вала, а внутреннее кольцо подшипника должно сопрягаться с поверхностью вала в системе отверстия.
Расположение поля допуска для среднего диаметра отверстия dm внутреннего кольца отличается от расположения поля допуска для основного отверстия в системе допусков и посадок.

Многие потребители подшипников часто и не представляют себе, что при обозначении на чертеже посадки по внутреннему кольцу подшипника с гарантированным зазором в реальности имеют переходную посадку, а при назначении переходной посадки в реальности имеют посадку с малым гарантированным натягом.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017