1.1.
Руководящие указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками обязаны выполнять все сотрудники, объединенные с эксплуатацией и ремонтом колесных пар с буксами на роликовых подшипниках.
4.2 .9.
О проведенной промежуточной ревизии букс в журнале формы ВУ — 92 делают должные записи, при этом необходимо в графе 4 на любую колесную пару, подвергавшуюся промежуточной ревизии букс, вдобавок к номеру колесной пары указывать образ оси.
В графе 5 фиксировать случаи ослабления гайки или болтов М20 в торцевом креплении тарельчатой шайбой.
Сведения о количествах случаев обнаруженных ослаблений гаек или болтов М20 и числах осмотренных осей типа РУ1 или РУ1Ш ежеквартально сообщать в железнодорожные администрации.
3.3.
Буксы с роликовыми подшипниками пассажирских вагонов Особенность конструкции буксы пассажирского вагона состоит в том, что в нижней части корпуса (рис. 3.21) отлиты заодно с ним кронштейны 1 с дырами 2 для пропуска шпинтонов, упроченных на раме телеги.
Кронштейны предназначены для размещения пружин буксового подвешивания.
Свод корпуса буксы имеет переменное сечение для разумного распределения нагрузок на ролики цилиндрических подшипников.
Передняя часть корпуса позволяет устанавливать редукторно — карданный привод подвагонного генератора.
Буксы являются важнейшими элементами ходовых частей вагончика, от надежности которых во многом зависит безопасность движения электричек.
Буксы располагаются на шейках оси и преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая продвижение вагончика с нужными скоростями.
Буксы воспринимают и передают колесным парам силы тяжести груженого кузова, а также динамические нагрузки, случающиеся при движении вагона.
Буксы предохраняют шейки оси от загрязнения и повреждения, являясь резервуаром для смазки и местом размещения подшипников, они ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы телеги.
При изготовлении на торцы наружного и внутреннего колец цилиндрических подшипников наносят товарный знак завода — изготовителя (16ГПЗ, 8ГПЗ — ХАРП, 5ГПЗ, ЗГПЗ — СПЗ и 1 ГПЗ — МПЗ) и указывают время изготовления месяц и возраст.
Месяц указывают условно буквой, располагаемой недалеко от порядкового номера подшипника.
У роликовых подшипников, созданных на 16, 8, 3 и 1 ГПЗ, с апреля 1998 г. обозначение месяца выпуска соответствует цифрам с 1 по 12 соответственно: 1 — январь, 2 — февраль и т.д.
Маркировку на кольцах подшипников наносят только с одной страны.
Циферка и литера (30, 36 или ЗН), хорошие перед условным обозначением подшипника, указывают номер слоя, неописуемого величину радиального зазора и класс точности.
Например, 30 указывает, что подшипник изготовлен по классу точности 0 с радиальным зазором по группке 3.
Подшипники выпускало 1971 г. имели соответственно обозначения ЗН, 2Н и 1 Н, а с 1971 г. — 30, 36.
Буква « М », хорошая после условного обозначения подшипника, указывает, что подшипник имеет ролики с измененным контактом — « бомбиной »;
буква « У » — подшипник подвергался суперфинишу;
циферка и буква « Л4М » и « Е2М » — духовные кольца подшипников изготовлены из стали регламентированной прокаливаемо — сти марки ШХ4.
Однако при попадании в буксу воды до 5% качество смазки ухудшается, что снижает работоспособность подшипников, так как происходит схватывание торцов роликов с бортами колец, износ центрирующей поверхности сепаратора, а также наблюдаются коррозионные повреждения и др.
В связи с этим проверены новейшие смазки для роликовых подшипников со специальными химически активными присадками, имеющие более высокой стабильностью свойств в процессе работы буксового узла.
Этим запросам отвечает модифицированная универсальная смазка на литиевой основе под условным названием « Литол », сконструированная во ВНИИЖТ.
8.1 .2.
При ремонте подшипников забракованные детали (внешние и духовные кольца, сепараторы и ролики ) заменяют новейшими или пригодными из количества бывших в эксплуатации, удовлетворяющих требованиям, изложенным в п.
7.1.
В металлолом разрешается сдавать кольца, ролики, сепараторы, забракованные в соответствии с требованиями п.
7.1., после составления акта комиссией, определяемой руководителем предприятия из количества мастеров и утверждения акта главнейшим инженером или замом руководителя предприятия.
Устанавливать дополнительную бирку после монтажа букс у колесных пар пассажирских вагонов с внутренними кольцами из стали ШХ4, на которой наносить клейма 4РП, дату установки внутренних колец, условный, который был помянут пункту, производившему установку колец.
На эту же бирку наносить цифры « 160 » у колесных пар пассажирских вагончиков, назначенных для скоростей движения свыше 140 км/ч.
Категорически запрещается устанавливать болты с разными размерами голов.
Резиновые прокладки или резиновые кольца, существующие в эксплуатации, самостоятельно от их состояния, заменяют не последние.
При монтаже букс с применением крепительных крышек из алюминиевого сплава под любые два болта М20 устанавливают прокладки (рис. 20) для предупреждения повреждения покрышек от врезания пружинных шайб.
4.1 .5.
После полнейшей ревизии и монтажа букс на этикетке (рис. 7) выбивают номер оси, дату полного освидетельствования (месяц и две последние цифры года ) и условный, который был помянут пункту, производившему освидетельствование колесной пары и монтаж букс.
У колесных пар с торцевым креплением подшипников тарельчатой шайбой и болтами М20 при новейшем создании, ремонте со сменой элементов и полнейшем освидетельствовании колесных пар, кроме маркировки на этикетке, на стопорной шайбе правой шейки оси выбивают номер оси, признак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт со сменой элементов, и дату (месяц и две последние цифры года ) производства этих работ (рис. 6 а, в ).
4.2 .9.
О проведенной промежуточной ревизии букс в журнале формы ВУ — 92 делают должные записи, при этом необходимо в графе 4 на любую колесную пару, подвергавшуюся промежуточной ревизии букс, вдобавок к номеру колесной пары указывать образ оси.
В графе 5 регистрировать случаи ослабления гайки или болтов М20 в торцевом креплении тарельчатой шайбой.
Сведения о числах происшествий обнаруженных ослаблений гаек или болтов М20 и числах осмотренных осей типа РУ1 или РУ1Ш ежеквартально сообщать в железнодорожные администрации.