В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома « Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас » было основано акционерное общество « Шарикоподшипник СКФ », с которого началось производство подшипников в России, началась история Другого государственного подшипникового завода.
Система ГПЗ производила все мыслимые виды подшипниковой продукции, обеспечивая промышленность Советского Брака в полнейшем объеме.
Выпускались самые различные типы подшипников от самых малых, внутренним диаметром 1 мм, до больших, диаметром более 2 метром и весом свыше 9 тонн.
Важная часть уходила на вывоз в стороны социалистического лагеря и развивающиеся стороны.
Многие виды подшипников были разработаны прекрасными от хороших образцов.
До этих времен основательное их число не имеет импортных аналогов.
Московский подшипниковый завод (сокращенное наименование — ОАО « Московский подшипник — (ГПЗ — 1) ») – был организован в 1932 году, и носило наименование « Первый ГПЗ ».
Площадь занимаемой территории заводом – 37, 8 гектар.
Штат сотрудников насчитывает около 1900 человек.
ОАО «Московский подшипник» входит в состав фабрик Европейской подшипниковой корпорации.
Сегодня «Мосподшипник» можно по праву окрестить одним из лидирующих производителей подшипников качения в России.
Завод разрабатывает и делает свыше 1500 типоразмеров подшипников целых конструктивных групп и классов точности с внешним диаметром от 80 мм до 2, 2 м: крупногабаритные и особые подшипники целых конструктивных групп для металлургии, энергетики, станкостроения, ВПК, рельсового транспорта и др.
Помимо готовых подшипников производит детали: шары, ролики, кольца, сепараторы, а также заготовки к ним.
За 8 — летний период концессии годовой выпуск подшипников достиг 294, 3 тыс.
шт. (в 1924 г. — 8272 шт.), но ежегодная потребность в них составляла к началу 1930-х гг. например 4, 5 млн.
единичек.
Поэтому единый к тому времени производитель подшипников в стороне исчерпал собственные возможности, было принято решение о строительстве ГПЗ — 1 (в реальное время — « Московский подшипник ») силой 24 млн.
подшипников в возраст, а концессия 11 мая 1931 г. прекратила собственное существование, не успев освободить в том же году миллионный подшипник.
Подшипниковый завод №6 является главным производителем в России роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников серий 3000, 53000, 113000, 13000, 73000 с внешним диаметром от 80 до 180 мм.
Эти подшипники способны выдерживать повышенную радиальную нагрузку по сравнению с подшипниками других образов в равных габаритах.
Подшипниковый завод № 6 вникает в Межреспубликанский Концерн «Подшипник».
Паспортная мощность завода — 500 тысяч подшипников в возраст.
Государственный завод №6 создан на базе Московского подшипникового завода, часть фабричного комплекса которого была спасена в 1941 г. в Свердловск.
Наш завод имел большой опыт в производстве упорных подшипников, в первый раз в СССР освоил выпуск сверхточных упорных подшипников для станкостроения и полностью обеспечил потребность промышленности в этой группе подшипников.
Накопленный технический и умственный потенциал позволял заводу обеспечивать качественными подшипниками важнейшие области машиностроения, в том количестве авиационные, ракетно — космические предприятия.
Завод принимал участие в поставке специальных подшипников для космических комплексов (« Буран », « Луноход » и др.).
В 90-е годы всеобщее снижение производства в стороне негативно сказалось на объёмах выпуска подшипников.
Однако, и в тяжелые годы экономических реформ коллектив завода выстоял, сберег основной костяк специалистов, сохранил производственные мощности, осуществлял освоение новейших типов подшипников и их модернизацию.
После распада Советского Брака, внушительное количество подшипниковых заводов осталось на территории бывших союзных республик.
В годы преобразования отдельные предприятия отрасли перестали существовать, остальные много уменьшили объемы производства.
Однако, в новые возрасты наблюдается тенденция к солидному увеличению выпуска продукции.
Растущие потребности промышленных фабрик нашей стороны, требуют адекватной реакции подшипниковых заводов.
Подобно результату, мы наблюдаем серьезный рост ассортимента выпускаемых подшипников, значительное наращивание объемов их производства.