?Узлы подшипников катков каретки разнообразны по конструкции в зависимости от типоразмера подшипника и характера уплотнения и обусловливаются расчетной нагрузкой и заводскими условиями эксплуатации.
Катки кареток в угнетенном большинстве имеют шариковые или — в специальных случаях — роликовые подшипники и только временами подшипники скольжения с применением специальных антифрикционных материалов.
Уплотнения подшипников лабиринтные ;
перспективно применение закрытых подшипников с встроенными защитными шайбами.
Каретки типовой унифицированной конструкции СПМ имеют особые катки - подшипники, производимые на заводах шарикоподшипниковой промышленности как целый набор катка и подшипника.
Каток - подшипник состоит из внешнего кольца подшипника — обода катка, духовного кольца, шариков увеличенного диаметра, сепаратора, покрышки и лабиринтного уплотнения из штампованных деталей.
Увеличенный диаметр шариков обеспечивает высокие допускаемые нагрузки на каток ;
повышенные зазоры между шариками и беговыми дорожками позволяют подшипнику надежно действовать даже при загрязнении смазки и при повышенной температуре окружающей сферы ( до 200° С при надлежащем выборе смазки ).
на этой горке зимой был каток (раскатанная ледовая дорожка метров 20 длиной), а летом катались здесь на тележках с подшипниками вместо колёс