На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Материал подшипников

Одним из главных ситуаций верной работы подшипника является верный выбор конструкции уплотняющих устройств, которые предохраняют от попадания из окружающей сферы в полость подшипника или подшипникового узла пыли, влаги, мелких частиц постороннего материала или паров кислот и других веществ, отрицательно влияющих на работоспособность подшипников.
Уплотнения также служат для уничтожения возможности вытекания или утечек смазочного материала из подшипника.
Конструкция уплотняющего устройства выбирается исходя из ситуаций работы узелка, вида используемой смазки и степени герметичности узелка.

Robowood_2913_5XM.jpgRobowood_2913_5XM.jpg

Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих симптомов: По облику тел качения Шариковые, Роликовые (игольчатые, если ролики тонкие и высокие);
По образу воспринимаемой нагрузки Радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается ).
Радиально — настойчивые, настойчиво — лучевые.
Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала.
Часто нагрузка вдоль оси только одного течения.
Настойчивые (нагрузка поперек оси вала не допускается ).
Линейные.
Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или нельзя.
Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
Шариковые винтовые передачи.
Обеспечивают сопряжение винт — гайка через тела качения.
По количеству линий тел качения Однорядные, Двухрядные, Многорядные;
По способности компенсировать несоосность вала и втулки Самоустанавливающиеся.
Несамоустанавливающиеся.

Подшипник и из стали EP обладают увеличенной надежностью, определенной минимальными колебаниями срока службы, что выливается из новейшей методики оценивая и важных сокращений примесей.
Включение этой методики в технологию производства стали, повергло к существенному повышению чистоты и сокращению неметаллических примесей в отношении стали Z.
Сталь EP имеет меньше больших включений в сравнении со сталью вакуумно — дугового перевала (VAR) и сталью Z обычной степени очистки.

Индукционная закалка позволяет упрочнять отдельную часть элемента подшипника (например, только дорожки качения колец), не касаясь при этом другой поверхность.
Поэтому свойства незакаленной поверхности остаются старыми, что позволяет различным поверхностям одного элемента иметь различные рабочие характеристики.
Для индукционной закалки используют сталь с уменьшенным содержанием углерода.
Для крупногабаритных подшипников и подшипников, обладающих огромные площади обработки, индукционная закалка проводится для сталей содержащих хром и молибден (сталь SCM440).

t7s8YqWdQg4.jpgt7s8YqWdQg4.jpg

Свойства • эксплуатация при высокой нагрузке• автономная смазка при « сухой » эксплуатации• низкий коэффициент статического и динамического трения (отсутствие эффекта « трения со скачками ») • минимальный износ и огромная длительность срока эксплуатации• высокая сопротивляемость химическому влиянию и совместимость с жидкостными средами• широкий диапазон рабочих температур• хорошая теплопроводность• хорошая электропроводность• минимальные габариты• простота установки• всегда в наличии типовые изделия, по заказу производятся специальные детали• великолепное соотношение стоимость – производительность

Благодаря тонкому качеству и эффективности, смазочные материалы Molykote получили признание во всем универсуме.
Применение смазочных материалов Molykote позволяет: обеспечить работу деталей и узлов при предельных условиях эксплуатации — при высоких нагрузках, огромных скоростях, повышенной влажности, при предельных температурах;
увеличить надежность работы оборудования;
произвести унификацию смазочных материалов для разных узелков и приспособлений;
понизить удельный расход смазочных материалов;
увеличить интервалы межремонтного обслуживания.

Манжетные уплотнения (рисунок 5.9) широко применяют при слабой и пластичной смазке подшипников.
Манжета состоит из туловища, созданного из полимера, остова, воображающего собой стойкое кольцо Г — образного сечения, и стяжной пружины.
Каркас придает корпусу манжеты жесткость.
Пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего образуется рабочая кайма шириной 0.2 … 0.4 ? z? z, плотно окружающая поверхность вала.

Литература [ править ] Справочник конструктора — машиностроителя: В 3 т.
/ Под ред.
Н. Жестковой.
 — 8-е изд., перераб. и доп ..
 — лю.
: Машиностроение, 2001.
 — Т.
 — 912 с.
 — ISBN 5 — 217 — 02964 — 1 (5 — 217 — 02962 — 5), ББК 34.42я2, УДК 621.001 .66 (035) Ничипорчик С.
Н., Корженцевский М.
, Калачев В.
Ф. и др.
Голова 13.
Подшипники скольжения // Детали автомобилей в образцах и задачках: [ Учеб.
пособие ] / Под всеобщий.
ред.
Н. Ничипорчика.
 — 2-е изд.
 — Мн.
: Выш. школа, 1981.
 — 432 с.
 — ISBN ББК 34.44 Я 73, УДК 621.81 (075.8) Леликов О.
П. Основы расчета и проектирования деталей и узелков автомобилей.
Конспект лекций по курсу «Детали машин».
 — лю.
: Машиностроение, 2002.
 — 440 с.
 — ISBN 5 — 217 — 03077 — 1, УДК 621.81 .001 .66, ББК 34.42 Иосилевич Г.
Б. Детали машин: Учебник для студентов машиностроит. знаток.
вузов.
 — лю.
: Машиностроение, 1988.
 — 368 с.
 — ISBN 5 — 217 — 00217 — 4, УДК 62 — 2 (075.8), ББК 34.44


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024