ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: данный агрегат не что иное, как модернизированный штатный редуктор.
С внешней стороны он выглядит как стандартный, и отличить от оригинала практически невозможно, если не смотреть « начинку » .
А тем не менее внутри него добавилась третья опора для вала, которая позволила снизить изгибающий момент и снизить чувствительность ударов, которые передаются на рулевое колесо.
Стоявшие прежде бронзовые втулки сменили на игольчатые подшипники, что много повысило срок службы редуктора.
Хозяевам даже последних заднеприводных ВАЗов в этом резоне не повезло.
Долговечнее маятниковый рычаг им и по сей день приходится покупать и устанавливать самостоятельно.
Образцы четырех маятниковых рычага.
Московский — с подшипниками качения без прозрачного отверстия в корпусе (фото 1), владимирский — с подшипниками качения, обладающими собственное уплотнение, и резиновым колпачком (фото 2), тольяттинский — схожий на предшественника, с грязезащитными шайбами, но без уплотнений (фото 3), и, тольяттинский — с подшипниками скольжения (втулками ), соответствующий вазовской документации.
Теперь в торговле есть узелки с шариковыми подшипниками вместо втулок, более защищенные от водички и слякоти (ЗР, 2000, № 3).
надежность его защиты может иметь решающее значение для долговечности – появление в подшипнике люфта, соизмеримого с люфтом в традиционных втулках, сводит ценность подшипника на нет, потому что контактные нагрузки на детали шарикоподшипника довольно велики .
Впрочем, выбор за покупателем.
Но если вам хочется улучшить конструкцию самостоятельно, рекомендуем заменить шариковые подшипники радиальными роликовыми.
Испытано на нескольких машинах.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: в подкапотном пространстве ничего не меняется, все выглядит как и до установки.
Разве что только блестит редуктор, но это лишь постольку, поскольку новый.
Новшества, улучшающие эксплуатационные показатели, пребывают внутри корпуса редуктора.
Ни один работник ГИБДД при очередном прохождении технического осмотра, как бы он ни пробовал заметить и нащупать изменения, не сможет промолвить, что вы несанкционированно вмешались в конструкцию машины.
И не придется доказывать собственные права, показывая сертификат соответствия продукции.
Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией.
Вытащите шплинт, открутите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса (см фото внизу ).
« Высаженные » поверхности оси (большего диаметра ) под резиновые втулки обработаны резцом и, обыкновенно, не шлифуются на заводе.
Втулки в гаком рычаге будут быстро « съедены » шершавой осью.
Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг.
Этим Вы удлините жизнь узла.
ДОСТОИНСТВА: снижает напряжения на руле почти в два разочка, не спрашивает специальных умений при установке и не вносит видимых изменений в конструкцию машины.
Также не спрашивает дополнительного обслуживания в направление долгого времени эксплуатации.
Благодаря новейшим техническим решениям срок службы данного агрегата на режим выше, чем у штатного редуктора.