На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Наружный диаметр подшипника

Радиальное биение внутренних колец подшипников с коническим отверстием, назначенные для монтажа на закрепительных и стяжных втулках, не должно превышать 150% значений, показанных в табл. 4, а значение Ddmp устанавливается со знаком плюс и одинаковым 300% табличного значения.
При этом непостоянство диаметра отверстия в единичном сечении не должно превышать поле допуска единичного диаметра отверстия Dds, показанного в табличке.


Приняты следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности (ГОСТ 3325 — 85): — для обычного диаметра отверстия подшипников — Ld m, L0, L6, …
, L2, LT, где L — обозначение главного отклонения для обычного диаметра отверстия подшипника;
Ld m — коллективное обозначение поля допуска на обычный диаметр dm отверстия подшипника (рис. 33);
10, Z — 6, …
, Z2, LT — обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, …
, 2, Т подшипников (ГОСТ 520 — 89);

4.17.
Радиальное биение внутреннего Кiа и наружного Кeа колец шариковых радиальных подшипников измеряют на приборчиках по схемке, поверженной на черт.
18, роликовых радиальных — по схемкам, поверженным на черт.
18, 19, 20, шариковых и роликовых сферических — по схемкам, поверженным на черт.
19, 20.
Измерительный наконечник и упоры ставят в плоскости, идущей через половину дорожки качения.
Измеряемое кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на полнейший виток.

4.17.
Радиальное биение внутреннего Кiа и наружного Кeа колец шариковых радиальных подшипников измеряют на приборчиках по схемке, поверженной на черт.
18, роликовых радиальных — по схемкам, поверженным на черт.
18, 19, 20, шариковых и роликовых сферических — по схемкам, поверженным на черт.
19, 20.
Измерительный наконечник и упоры ставят в плоскости, идущей через половину дорожки качения.
Измеряемое кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на полнейший виток.

4.22.
Осевое биение внутреннего кольца шариковых и конических роликовых подшипников в сборе Sia измеряют на приборчиках по схемке, поверженной на черт.
Измерительный наконечник устанавливают на середине базового торца внутреннего кольца.
Допускается установка груза сверху на противобазовый торец кольца с расположением измерительного наконечника снизу.
Духовное кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на три оборота.
Осевое биение принимают равным алгебраической разности максимального и наименьшего показаний измерительного прибора за цикл измерений.

3.6 .2 .2 осевое биение внутреннего кольца роликового собранного конического подшипника S ia: Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении между широким торцом внутреннего кольца в различных угловых положениях этого кольца, на расстоянии в радиальном направлении от оси внутреннего кольца, равном половине среднего диаметра контакта дорожки качения внутреннего кольца, и точкой в неподвижном положении относительно наружного кольца, причем дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами.

1 Верхние предельные отклонения равны нолю.
2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8 ;
2 (5);
3 (6) и 4.
3 Для шариковых радиальных и радиально — упорных подшипников (кроме сферических ).
4 Для колец подшипников, назначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.
Примечание.
При использовании параметра e°?^† d s непостоянство единичного диаметра и конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников — не более 50% допуска на d mр

3.6 .2 .4 осевое биение наружного кольца роликового собранного конического подшипника S? l?° : Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении между широким торцом наружного кольца в различных угловых положениях этого кольца, на расстоянии в радиальном направлении от оси наружного кольца, равном половине среднего диаметра контакта дорожки качения наружного кольца, и точкой в неподвижном положении относительно внутреннего кольца, причем дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами.

Приняты следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности (ГОСТ 3325 — 85): — для обычного диаметра отверстия подшипников — Ld m, L0, L6, …
, L2, LT, где L — обозначение главного отклонения для обычного диаметра отверстия подшипника;
Ld m — коллективное обозначение поля допуска на обычный диаметр dm отверстия подшипника (рис. 33);
10, Z — 6, …
, Z2, LT — обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, …
, 2, Т подшипников (ГОСТ 520 — 89);

d — диаметр отверстия;
D — наружный диаметр;
D 1 — диаметр упорного борта наружного кольца;
d 1 — диаметр теоретического большого конического отверстия;
B — ширина духовного кольца;
C — ширина наружного кольца;
C 1 — ширина упорного борта наружного кольца;
? — угол конусности (середина угла конуса ) отверстия внутреннего кольца;
r — размер фаски Рисунок 1 — Условные обозначения главных размеров радиальных и радиально — упорных подшипников 

Для подшипников классов точности 8 и 7 фруктов 50000, 150000 и 692000 с канавкой на наружном кольце под упорное пружинное кольцо допускаются — увеличение максимального диаметра канавки на 10% значения поля допуска или уменьшение минимального диаметра канавки на 50% значения поля допуска по ГОСТ 13510, а также увеличение максимального или уменьшение минимального величин, а на 30% значения поля допуска по ГОСТ 13510.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018