Существует несколько способов организации грязезащиты: Контактное уплотнение — резиновая деталь (пыльник ), плотно закрывающая подшипник от наружных влияний.
Из — за трения оказывает определенное сопротивление вращению, поэтому не используется в гоночных втулках.
Лабиринтное уплотнение — металлический или пластиковый, который нельзя отменить подшипник от внешней среды, но не создающий трения (остается зазор).
Уплотнение промподшипника — резиновое или пластиковое кольцо, закрывает зазор между наружным и духовным кольцами подшипника.
Бывает как односторонним, так и двусторонним.
IMGP7459
У дорогих подшипников шарики и/или кольца могут быть созданы из керамики.
Выпускаются разные разновидности керамических подшипников: Смущенные или гибридные, в которых из керамики выполнены только шарики (или иное тело вращения ), а оба кольца качения из стали.
Это самый распространенный вариант в промышленности.
Полностью керамические, где и кольца качения и шары совершенные из керамики.
На велосипедах встречаются пока крайне не часто, но доступны в ассортименте от сторонних производителей.
Керамические шарики для обычных подшипников типа « конус — чашка ».
Из картины видно, что пыльник (темное колечко ) достоточно герметично закрывает подшипник от попадания пыли, слякоти и водички.
Какие из этого можно сделать умозаключения?
Подшипник не требует регулярного обслуживания.
Целый срок службы он может отправляться на заводской смазке.
Люфты на таких втулках возникают только при изношенных подшипниках.
Хотите убрать люфт?
Меняйте подшипник.
Остального не предоставлено.
здесь такой проблемы нет, если в насыпи износ чашкек приводит к замене втулки .
Всё решается заменой подшипников.
После нескольких лет работы и возни с разными втулками, я выяснил, что промы — это оптимальный вариант.
Для всего.
Качество подшипников высокое, гемороя в перегородках нет, лужи, слякоть, снег …
Пофигу!
Всё закрыто.
Только, чего стоит опасаться — стоимости.
Но в крае краев!
Чёж каждый год втулки покупаете?