номинальному диаметру отверстия.
Диаметры отверстия подшипников: 0, 6 ;
1, 5 ;
2, 5 мм — значат через дробь.
ему присваивают обозначение диаметра отверстия, округленного до целого числа, если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, кроме перечисленных выше значений .
В условном обозначении таких подшипников на другом месте ставят цифру 5.
Справа от основного обозначения проставляют знаки, определяющие материалы деталей (например, Ю — все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали ), конструктивные изменения (например: К — для роликовых цилиндрических подшипников обозначает стальной штампованный сепаратор;
М — роликовые подшипники с модифицированным контактом), требования к температуре отпуска (например, Т1 — температура отпуска 225°С), смазочный материал (например, С1 — смазочный материал ОКБ — 122 — 7), требования по уровню вибрации (Ш, Ш1.
Ш5 — с возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается ).
Дополнительные обозначения характеризуют исполнения подшипников, изменённые относительно первого исполнения, либо исполнения, выдающиеся от типового.
Они по определённой системе разделены на группы и, в тех случаях, когда таких изменений и отклонений много, дополнительные обозначения располагают за базовым обозначением в определённой последовательности, Комбинации одного или нескольких обозначений, отделяемы отдругих обозначений косым штрихом, обыкновенно, записывают так, что косой штрих ставят только перед первым знаком комбинированного обозначения.
Подобные комбинированные обозначения, в близкую очередность, отделяют одно от второго кривыми штрихами, если:
— для обычного диаметра отверстия подшипников — Ld m, L0, L6, …
, L2, LT, где L — обозначение главного отклонения среднего диаметра отверстия подшипника.
Ld m — коллективное обозначение поля допуска средний диаметр d m отверстия подшипника (рис. 33);
L0, L6, …
, L2, LT — обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, …
, 2, подшипников (ГОСТ 520 — 89);
Определены поля допусков для диаметров посадочных поверхностей волн и корпусов (табл. 81), а для соединения подшипников с волнами (осями ) и туловищами — посадки (табл. 82), определяемые сочетаниями полей допусков на сопрягаемые детали в зависимости от классов точности подшипников.
Выбор посадок подшипников качения на вал и в отверстие корпуса осуществляют в соответствии с запросами к точности и нужной плотности соединения колец с посадочными поверхностями.