На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Обозначение подшипников на чертеже

номинальному диаметру отверстия.
Диа­метры отверстия подшипников: 0, 6 ;
1, 5 ;
2, 5 мм — значат через дробь.
ему присваивают обозначение диа­метра отверстия, округленного до целого числа, если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, кроме перечисленных выше значе­ний .
В условном обозначении таких под­шипников на другом месте ставят цифру 5.


Справа от основного обо­значения проставляют знаки, опреде­ляющие материалы деталей (например, Ю — все детали подшипника или часть де­талей из нержавеющей стали ), конструктивные изменения (например: К — для роли­ковых цилиндрических подшипников обо­значает стальной штампованный сепаратор;
М — роликовые подшипники с модифици­рованным контактом), требования к темпе­ратуре отпуска (например, Т1 — температу­ра отпуска 225°С), смазочный материал (например, С1 — смазочный материал ОКБ — 122 — 7), требования по уровню вибрации (Ш, Ш1.
Ш5 — с возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьша­ется ).

Дополнительные обозначения характеризуют исполнения подшипников, изменённые относительно первого исполнения, либо исполнения, выдающиеся от типового.
Они по определённой системе разделены на группы и, в тех случаях, когда таких изменений и отклонений много, дополнительные обозначения располагают за базовым обозначением в определённой последовательности, Комбинации одного или нескольких обозначений, отделяемы отдругих обозначений косым штрихом, обыкновенно, записывают так, что косой штрих ставят только перед первым знаком комбинированного обозначения.
Подобные комбинированные обозначения, в близкую очередность, отделяют одно от второго кривыми штрихами, если:

 — для обычного диаметра отверстия подшипников — Ld m, L0, L6, …
, L2, LT, где L — обозначение главного отклонения среднего диаметра отверстия подшипника.
Ld m — коллективное обозначение поля допуска средний диаметр d m отверстия подшипника (рис. 33);
L0, L6, …
, L2, LT — обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, …
, 2, подшипников (ГОСТ 520 — 89);

Определены поля допусков для диамет­ров посадочных поверхностей волн и кор­пусов (табл. 81), а для соединения подшип­ников с волнами (осями ) и туловищами — по­садки (табл. 82), определяемые сочетания­ми полей допусков на сопрягаемые детали в зависимости от классов точности под­шипников.
Выбор посадок подшипников качения на вал и в отверстие корпуса осу­ществляют в соответствии с запросами к точности и нужной плотности со­единения колец с посадочными поверхно­стями.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018