На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Однорядные радиальные подшипники

Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом.
На внешней поверхности внешнего кольца — электрохимическим травлением.
Условное обозначение на перстнях не причиняют в ряде событий для маленьких и прецизионных подшипников.
Их вписывают в сопроводительной документации и на упаковке.
Условное обозначение подшипников качения состоит из главного условного обозначения и лишних признаков.
Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника: с перстнями и телами качения из подшипниковой стали ШХ15 ;
класса точности 0 по ГОСТ 520 ;
с сепаратором, принятым для главного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Для подшипников с уплотняющими метал.
перстнями (шайбами ) с обеих стран для обозначения другой чем обыкновенно, разновидности пластичной смазки, употребляют знаки, где первые 2 буквы – обозначают температурный диапазон эксплуатации (знаки согласно « STN 02 4608 »), а третья буква – название смазки.
« TL » — смазка для коротких рабочих температур ( — 60°С? 100°C) « TM » — смазка для обычных рабочих температур ( — 30°C? 110°C) « TH » — смазка для длинных рабочих температур ( — 30°C? 200°C) « TW » — смазка для коротких и длинных рабочих температур ( — 40°C? 150°C) Примечание: Признаки для смазки, назначенной для диапазона обычных рабочих температур, могут не указываться.

Для подшипников с уплотняющими метал.
перстнями (шайбами ) с обеих стран для обозначения другой чем обыкновенно, разновидности пластичной смазки, употребляют знаки, где первые 2 буквы – обозначают температурный диапазон эксплуатации (знаки согласно « STN 02 4608 »), а третья буква – название смазки.
« TL » — смазка для коротких рабочих температур « TM » — смазка для обычных рабочих температур ( — 30°C? 110°C) « TH » — смазка для длинных рабочих температур ( — 30°C? 200°C) « TW » — смазка для коротких и длинных рабочих температур ( — 40°C? 150°C) Примечание: Признаки для смазки, назначенной для диапазона обычных рабочих температур, могут не указываться 

Долговечность подшипников.
Под долговечностью понимается число выражений (или времен при заданной посто — янной частоте вращения ), которое подшипник должен отработать до появления симптомов усталости материала каждого кольца или тела качения.
Под номинальной долго — вечностью (расчетным сроком службы) в миллионах выражений /.
или в часах Lн понима — ется срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% из группы идентич — ных подшипников при одних обстоятельствах необходимы отделать без появления призна — ков усталости металла (выкрашивания на поверхности или отслаивания металла ).
На долговечность существенное воздействие оказывают величина и направление нагрузки, частота вращения n (в об/мин), смазка, динамическая грузоподъемность и другие фак-торы.
С учетом главных факторов долговечность можно определить по выражениям

Сопротивление сдвигу направляет силу сопротивления на поверхность смазки при движении предмета посредством нее.
При работе подшипника сопротивление вращению состоит из нескольких составляющих: — трения между телами качения и дорожками качения колец подшипника, складывающегося, в близкую очередность, из трения качения и лишнего трения скольжения, случающегося на площадках контакта, вследствие сдвиговых деформаций материала и неравенства окружных скоростей некоторых точек контакта;
 — трения тел качения в ячейках сепаратора;
 — вязкого сопротивления смазочного материала.
момент вращения в этом случае связан, в основном, с сопротивлением смазочного материала и трением тел качения в сепараторе, а также зависит от способа смазки (погружение, разбрызгивание, масляный туман), количества и вязкости масла, потому что шариковые однорядные радиальные подшипники чаще всего применяются в узлах с небольшими нагрузками .

Подшипники изначально были разработаны для механических специальных высокоточных передач промышленных роботов.
Особенностью данных подшипников, то, что тела качения (ролики ) поставлены под прямым углом друг другу, при чем очередной ролик располагается в противоположном направлении по отношению к предыдущему, что обеспечивает восприятие больших осевых и радиальных нагрузок и позволяет заменить двухрядные радиально — упорные подшипники, при этом делая оборудование компактнее и долговечным.
Подшипники данного образа обладают высокой устойчивостью к действию опрокидывающих моментов, благодаря чему они идеально идут для использования в переломных и опорных механизмах, где ограничено пространство или необходимо предельно низкое расположение эпицентра тяжести вращающейся массы.

СТАТЬИ Из чего состоит подшипник как выбрать подшипник Система условных обозначений подшипников Обозначения шарнирных подшипников Соответствие классов точности подшипников ГОСТ, ISO, ABEC Аналоги подшипников ГОСТ — ISO Аналоги подшипников ISO — ГОСТ Аналоги дополнительных знаков условных обозначений подшипников ГОСТ — ISO Монтаж подшипников Переконсервация подшипников Посадки подшипников Ревизия подшипников Смазка подшипников Хранение и упаковка подшипников Основные причины повреждения подшипников Интересное о подшипниках С улыбкой о подшипниках:) Приводные ремни 

Подшипники шариковые радиальные могут быть нескольких типов – однорядные, однорядные с канавкой, однорядные из нержавеющей стали, а также особые, двухрядные.
Однорядные радиальные подшипники являются универсальными, они располагают самую легкую конструкцию, отлично идут для использования при высочайших скоростях вращения, легко монтируются и весьма надежны в эксплуатации.
Такие подшипники производятся в различных исполнениях и большом размерном диапазоне, они могут быть открытыми, с разными типами уплотнения, гибридные, с изолирующими перстнями, высокотемпературные, с датчиками, с твердой смазкой и так низко.
В отличие от однорядных подшипников, двухрядные подшипники шариковые радиальные имеют два ряда таких шариков и несут гораздо большую радиальную нагрузку, при всем при том, что имеют в остальном такую же конструкцию, как и однорядные подшипники.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024