На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипник генератора 2109

Для замера нажатия пружинок на щетки удалить одну щетку, установить покрышку в щеткодержатель и держать ее лапой.
Идущим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов (рис. 9.4).
Когда щетка будет идти из щеткодержателя на 2 мм, увидьте показания весов.
То же повторить с другой щеткой.


Если кольца располагают значительный износ и повышенное биение поверхности, их следует проточить на токарном станочке.
Шероховатость обработанной поверхности колец необходима быть не более Ra = 0, 8.
Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29, 2 мм.
После проточки нужно провернть идикатором биение колец (рис. 9.11).
Биение колец выше 0, 08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток.

Роторный вал вращает с поддержкой двух шариковых подшипников (передний и обратный), которые размещены в концах.
Подобным типом, подшипник генератора в модели ВАЗ является устройством закрытого образа.
Этого необходимо для долгого существования смазочной жидкости и обеспечения долгой работы генератора.
Обратный из них глухо запрессован на роторный вал, а его обойма поджимается специальным резиновым кольцом, которое садится в канавку крышки.
Передний аналог, несколько напоминающий подшипники генератора опель, для формирования дополнительной надежности зажат двумя стальными шайбами, которые зафиксированы с поддержкой четырех винтиков.
Причем смерти этих регистрирующих элементов закернены.
Кроме того духовная часть этого изделия зажата специальной гайкой между ступицами вала и шкива.
Сими элементами зафиксировано также дистанционное кольцо.
Такой механизм крепления можно найти у подшипников генератора газ разных образцов.

Снятие генератора ВАЗ 2109 Перед тем как приступить к ремонту генератора ВАЗ 2109 его необходимо убрать с автомобильчика.
Рано нам нужно отключить аккумулятор от автомобиля, для этого достаточно отсоеденить минусовую клему.
Генератор ВАЗ 2109 надо фотографировать вместе с кронштейном, так как достать болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
Сначала отсоединяем провода с клемами от генератора.
Сей процес не необходим вызвать у Вас вопросов.
(Смотрите узоры) Попускаем регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора ВАЗ 2109.
Потом перемещаем генератор по ближе к двигателю, чтоб ослабить ремешок, и потом его снимаем.
На новом этапе отвенчиваем регулировочную планку от двигателя.
И снизу моторного отсека нам нада открутитьдва болта — смотрите узор.
Все, генератор откручен.

Для увеличения натяжения ремня сделайте вытекающее: ослабьте гайку 1 крепления генератора к натяжной планке 2 (наверху ) и гайку болта крепления к кронштейну на блоке цилиндров (внизу ).
Сместите генератор в страну от двигателя (для увеличения натяжения ) или к двигателю (для уменьшения натяжения ) и затяните гайки крепления.
Поверните коленчатый вал на два витка по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018