На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипник муфты сцепления

Сцепление автомобиля ГАЗ — 53Ф (рис. 16.8) однодисковое, худощавое, по­стоянно замкнутое.
Наличие демпфера обеспечивает плавное включение сцепления и гасит крутильные колебания.
Ведущими дисками являются маховик 5 и нажимной диск 12.
Ведомый диск 6 устанавливается на шли­цах ведущего вала 7 коробки передач.
Девять сжатых рабочих пружин 11, присутствующих между нажимным диском 12 и кожухом 4 сцепления, жестко прикрепленного болтиками к маховику, прижимают ведомый диск (с помощью нажимного диска ) к маховику.
Вследствие этого ведомый диск, маховик и нажимной диск, а также ведущий вал коробки передач обращаются как одно полное.
В момент нажатия на педаль / сцепление вы­ключается;
тяга 13 педали, объединенная с вилочкой 14, перемещает выжим­ной подшипник 9 сначала.
Шариковый упорный подшипник выжимной муфты нажимает на три рычага 10, шарнирно установленные на опор­ных осях 8, которые прилажены к кожуху 4 сцепления.
Ведомый диск 

Катушка в Костроме Модуль зажигания Расходометр Кострома высоковольтные провода в костроме потэнциометры свечи зажигания датчики Распределитель.gif
Катушка в Костроме Модуль зажигания Расходометр Кострома высоковольтные провода в костроме потэнциометры свечи зажигания датчики Распределитель

Особенностью рассматриваемого сцепления является присутствие в нем демпфера — гасителя крутильных колебаний, состоящего из двух метал­лических дисков 9 и восьми пружин 13.
При возникновении крутильных колебаний ведомый диск 5, не объединенный жестко со ступицей 10, будет поворачиваться на отдельный уголок и сжимать пружины 13 демпфера.
Это сопровождается определенной пробуксовкой и трением между дис­ками, вызывающим нагрев последних, и потом превращением энергии кру­тильных колебаний в термическую энергию.
Новая вызывает затухание крутильных колебаний, случающихся в деталях силовой передачи.

Ведомый диск 5 сбалансирован с помощью балансировочного гру­зика 14.
Гасители крутильных колебаний устанавливаются в сцеплениях двигателей ГАЗ — 69, ГАЗ — 53Ф, тракторов МТЗ — 50 и МТЗ — 52.
Передний подшипник муфты сцепления смазывается посредством масленки 12 через 10 — 18 тыс.
в выжимной шариковый подшипник 17 выпита так называемая « вечная смазка » (до ремонта );
задний под­шипник 19 смазывается маслом, затопленным в коробку передач.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018