Сцепление автомобиля ГАЗ — 53Ф (рис. 16.8) однодисковое, худощавое, постоянно замкнутое.
Наличие демпфера обеспечивает плавное включение сцепления и гасит крутильные колебания.
Ведущими дисками являются маховик 5 и нажимной диск 12.
Ведомый диск 6 устанавливается на шлицах ведущего вала 7 коробки передач.
Девять сжатых рабочих пружин 11, присутствующих между нажимным диском 12 и кожухом 4 сцепления, жестко прикрепленного болтиками к маховику, прижимают ведомый диск (с помощью нажимного диска ) к маховику.
Вследствие этого ведомый диск, маховик и нажимной диск, а также ведущий вал коробки передач обращаются как одно полное.
В момент нажатия на педаль / сцепление выключается;
тяга 13 педали, объединенная с вилочкой 14, перемещает выжимной подшипник 9 сначала.
Шариковый упорный подшипник выжимной муфты нажимает на три рычага 10, шарнирно установленные на опорных осях 8, которые прилажены к кожуху 4 сцепления.
Ведомый диск
Катушка в Костроме Модуль зажигания Расходометр Кострома высоковольтные провода в костроме потэнциометры свечи зажигания датчики Распределитель
Особенностью рассматриваемого сцепления является присутствие в нем демпфера — гасителя крутильных колебаний, состоящего из двух металлических дисков 9 и восьми пружин 13.
При возникновении крутильных колебаний ведомый диск 5, не объединенный жестко со ступицей 10, будет поворачиваться на отдельный уголок и сжимать пружины 13 демпфера.
Это сопровождается определенной пробуксовкой и трением между дисками, вызывающим нагрев последних, и потом превращением энергии крутильных колебаний в термическую энергию.
Новая вызывает затухание крутильных колебаний, случающихся в деталях силовой передачи.
Ведомый диск 5 сбалансирован с помощью балансировочного грузика 14.
Гасители крутильных колебаний устанавливаются в сцеплениях двигателей ГАЗ — 69, ГАЗ — 53Ф, тракторов МТЗ — 50 и МТЗ — 52.
Передний подшипник муфты сцепления смазывается посредством масленки 12 через 10 — 18 тыс.
в выжимной шариковый подшипник 17 выпита так называемая « вечная смазка » (до ремонта );
задний подшипник 19 смазывается маслом, затопленным в коробку передач.