Замена подшипников передней ступицы ваз 2107 производится в эпизоде их выхода из строя, что проявляется ввиде наличия люфта и гула во время движения.
В ступице установлены два роликовых подшипника – внутренний и внешний.
Замену подшипников необходимо проводить только парочкой.
Чтобы проверить подшипник ступицы, возьмитесь за колесо в верхней его части и начните резко раскачивать, вы услышите и почувствуете приглушенный стук, если подшипник не исправен .
В данном случае можно попробовать подтянуть гайку крепления ступицы, требуется замена: — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — , если стук не пропал .
Гайка крепления ступицы законтрина, поэтому расконтрите ее, отвинтите и освободите ее.
После чего шевелением на себя аккуратно сдвиньте ступицу, так чтобы не уронить шайбу и подшипник, снимите сепаратор с роликами и духовным кольцом наружного подшипника.
Сейчас можно убрать ступицу.
Снятую ступицу необходимо зажать в тисках, отверткой сковырнуть старый сальник, удалить целую древний смазку, промойте бензином и насухо оботрите чистой тряпицей.
Потом удалите сепаратор и кольцо внутреннего подшипника.
С помощью отвертки извлеките дистанционное кольцо, которое необходимо промыть либо настоящим бензином или керосином.
После первой затяжки, необходимо заново ослабить гайку и уже во второй заход в то же самое время с вращением колеса необходимо поддтягивать гайку уже с силой давления в 0.7 кгс м, затяжка гайки таким вот образом необходима для самоустановки роликов подшипников.
После новой затяжечки, ослабьте гайку примерно на 20 — 25%.
На этом регулировку зазора в подшипниках ступиц передних колес можно считать завершенной.
Декоративную крышку подшипника заполните смазкой и слабым постукиванием установите назад, произведите сборку всех разобранных деталей в противоположном режиме.
В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально — упорный подшипник закрытого образа (таковой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных машин ВАЗ).
На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см.
« Приложения ») и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в направление всего срока службы — только сменяется при износе.
При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колесиков в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.
При этом неравномерно (пятнышками ) изнашиваются покрышки, а также сильно снижается ресурс самих подшипников.
Для регулировки зазора в подшипниках ступиц на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: источник для болтов колес, молоточек, отверточка, ключи « на 12 », « на 27 », головка « на 27 “, динамометрический источник, прошивка (бород).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед проверкой, вертя ручкой колесо, убедитесь в легкости его вращения и отсутствии чужих шумов, идущих из ступицы.
Для более правильного определения величины зазора в подшипниках снимите тормозные колодки (см.
разд.
8 Тормозная система », подразд.
« Замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса »).
Освободите колесо.
Высадите декоративный колпачок.
Сейчас, когда старые подшипники извлечены из ступицы, можно заняться установкой новейших.
Перед установкой, промойте еще раз все настоящим бензином.
Сорвите с новейших подшипников сепараторы.
Запресовку обойм удобнее проводить в тисках, через деревянные прокладки, а в качестве оправок используются обоймы от старых подшипников, при этом старые обоймы необходимо сориентировать таким типом, чтобы наименьший диаметр конуса смотрел внутрь.
После того, подобно обоймам запресованы, смажьте внутренню полость смазкой и оденьте сепаратор внутреннего подшипника, далее оденьте дистанционное кольцо и запресуйте сальник.