Подшипники ступицы регулируют следующим типом: колесо вывешивают с помощью домкрата и качают в верхней части рукой в течении, перпендикулярном к плоскости вращения (инжиров.
104).
Прорезную гайку 1 подтягивают до тех.
пор, пока не исчезнет, который перевозится большим пальцем руки, положенным на упорную шайб) 2 в то же самое время на край отверстия ступицы 3.
При подтягивании гайки колесо нужно поворачивать, чтобы дать возможность шарикам правильно установиться в кольцах подшипников.
После этого гаечку 1 выпускают на одну прорезь (не более) до совпадения с отверстием под шплинт и шплинтуют.
Ослабить гайку па V4 — х/3 оборота (1, 5 — 2 грани ), постами гь стопорную шайбу, затянуть контргайку и остановить их, си ибая усы шайбы на грани гайки и гаечки.
Если на усах » юпорной шайбы есть хотя бы маленькие трещины, шайбу следует заменить.
В противоположном случае возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка ) гаек, что в обоих событиях исключит из строя подшипники.
Для наполнения жидкостью на корпусе амортизаторов имеется наливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 7.
Вследствие того, что диаметр наливного отверстия примерно разен 10 мм, заливать жидкость можно только через воронку, на конец которой должна быть резиновая надета тонкая трубка, свободно проходящая в наливное отверстие, или с помощью резиновой груши.
При пользовании воронкой с резиновой трубочкой нужно наблюдать, чтобы оставался просвет между трубочкой и концом отверстия для выхода из цилиндра воздуха.
Нужные оговорки и предупреждения Ни в коей степени не притязаю на авторство идеи, так как она потом не новейшая, моим является только воплощение.
На точный момент шкворни эксплуатируются на автомобиле УАЗ — 452Д (он же УАЗ — 3303, он же «головастик») с обыкновенными мостиками.
Об установке в боевые (редукторные) мостики будет изображено ниже.
Главнейшее.
Поскольку подробность является частью узла, обладающего непосредственное касательство к рулевому управлению, переделка которого запрещена ПДД и совсем не приветствуется ГИБДД, каждый, пожелавший воспроизвести нижеописанное, должен отдавать себе отчет о возможных последствиях.
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую трансляцию и подставляем под колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к.
в противоположном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально — упорный подшипник закрытого образа (таковой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных машин ВАЗ).
На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см.
« Приложения ») и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в направление всего срока службы — только сменяется при износе.
Установка подшипника передней ступицы.
Окручиваем и снимаем колесо.
В ходе эксплуатации автомобиля доступные внешним воздействиям гайки и болты подвергаются коррозии.
Для того, чтобы они легко откручивались, поливаем металл антикоррозийным составом ВД — 40.
Далее отвинчиваем тормозной суппорт и проволокой приматываем его к пружине подвески.
Потом нужно убрать тормозной диск.
Для этого крестообразной отверткой откручиваем два винта крепления диска.
Чтобы не мешали датчик АБС и его проводок, мы его также освободим.
После этого для снятия шарнира рулевой тяги расшплинтовываем на пальце гайку и откручиваем ее.
Наносим резкие удары молоточком по поворотному кулаку, при этом необходимо блюсти осмотрительность, чтобы не повредить пыльник наконечника тяги.
На следующем этапе снимаем нижний шаровой шарнир, откручивая гайку болта его пальчика от поворотного кулака.
Ключом страгиваем болт, а затем выбиваем его воротком с помощью трубки или монтировки отсоединяем от поворотного кулака палец шарнира и отсоединяем от телескопической стойки поворотный кулак, открутив два его болта.
Отвинчиваем ступичную гайку.
могут возникнуть проблемы с отсоединением шруса от ступицы, если подшипник меняется в первый раз .
В этом случае молотком стукаем по валу шруса, наставляя вороток.
Потом выбиваем из поворотного кулака ступицу.
Хватаем отвертку огромного размера и выбиваем из кулака наружные кольца.