Замена подшипника задней ступицы на машинах ВАЗ — 2108 …
14 июл 2012 …
Замена подшипника передней ступицы на машинах Ваз — 2108, Ваз — 2109, Ваз — 21099, Ваз — 2110, Ваз — 2114, Ваз — 2115, Ваз — 1118, Ваз — 1119 · Замена помпы на машинах …
http: //avtorem.info/vaz — 2108 — vaz — 2109 — vaz — 2110/zamena — podshipnika — zadnej — stupicy — na — avtomobiljah — vaz2108 — vaz2109 — vaz21099 — vaz2110 — vaz2115 — vaz1119.html
– амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» на нижней миске была направлена в страну колеса;
– болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно временами 74, 5–96 и 66, 6–82, 3 Н·м (7, 6–9, 8 и 6, 8–8, 4 кгс ·м) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс );
– гайки крепления кронштейнов рычагов подвески ваз 2115 затягивайте временами 31, 4–39, 2 Н·м (3, 2–4, 1 кгс·м);
При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в страну упорного торца растяжки.
Прежде чем затягивать гайку растяжки, установите рычажок и растяжку на особое устройство, обеспечивающее расстояние А между осью рычага и центром растяжки, одинаковое 10 мм, и зафиксируйте растяжку.
В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 160–176, 4 Н·м (16, 3–18 кгс·м).
Потом сбросьте с устройства рычаг в сборе и определите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, придерживаясь правила их установки.
После чего закрепите гайкой кронштейн, вовлекая ее лишь до выбора зазора в сочленении.
Окончательную затяжку гайки проводите на автомобильчике, как показано в главе «Установка узлов и деталей передней подвески».
Другой способ: заменить подшипник много легче и уютно, но появляется проблема в нарушение регулировки развала автомобиля.
Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, назначать две метки.
Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а другой меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4).
При сборке добиваемся совпадения этих меток.
Возможно, первоначальной точности достичь и не выйти, но и погрешность будет наименьшая.
Сей способ 100% подойдет тем, кто изменяет не только один подшипник ступицы, но и проводит немедленно другой ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).
В редких событиях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а если для задней подвески пружин такого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но недопустима установка на заднюю подвеску пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В. После установки подвески прокачайте тормозную систему, как изображено в разделе 6.